filevskayalinia (filevskayalinia) wrote in travel_russia,
filevskayalinia
filevskayalinia
travel_russia

Categories:

Детская железная дорога в Новосибирске

Одно из наших увлечений в путешествиях - посещение детских железных дорог. С ребенком мы уже посетили детскую железную дорогу в Венгрии и на Украине. В этот раз мы оказались в Новосибирске без ребенка, но все равно решили покататься на детской железной дороге. Тем более, что в Новосибе она расположена в Заельцовском парке - месте, где можно и погулять, и покупаться, и зоопарк посетить.

Кстати, детские железные дороги - одно из немногих начинаний наших властей, которые реально полезны и реально осуществляются, то есть действительно пытаются реанимировать некоторые детские железные дороги и даже построили новые в нулевых - в Новосибирске, Казани и Кемерово.




До детской железной дороге несложно добраться общественным транспортом от "взрослого" -жд вокзала Новосибирска.





Чтобы на платить второй раз за проезд на общественном транспорте (в идеале, стоило бы сделать пересадку, чтобы подъехать прямо к парку), решили пройти минут 15 до детской железки.

Обычные кварталы Новосиба


Самый популярный маршрут следования пассажиров - от Заельцовского парка до Зоопарка и обратно. Однако на посещение зоопарка нужно много времени, зоопарк в Новосибирске, по отзывам, круче московского, поэтому мы прошли укороченный маршрут.



На детской железке все по-взрослому: нужно соблюдать правила!


Пришлось нам всем купить билеты. Жаль не взяли с собой ребенка, а то тут как раз до 3 лет бесплатный проезд, а теперь можем и не успеть.


Станция Зельцевский парк - отправная точка маршрута


Немного про детские железные дороги. Вот сайт, посвященный этой теме.

Посмотрите на фото, как много (мигающие точки) детских железных дорог в СССР. Первая жд в СССР была построена в 35 году в Тбилиси, сейчас в России их насчитывается около двух десятков.



В строительство этой железной дороги было вложено около 250 млн рублей.



Наш состав



Работники состава. Эта железная дорога была открыта в июне 2005 года. Интересно, что первым поездом управляли взрослые, но вскоре обслуживать дорогу стали юные железнодорожники (в 2005 году частично, в 2006 году полностью).


Всего протяженность дороги 5 км 300 метров, скорость поезда - около 10 км в час.


Наш вагон забился. Поскольку билеты продают на определенные места, то стоять нам не пришлось бы в любом случае: в крайней случае подождали бы другого состава.


Проезжаем платный пляж. Рядом бесплатное место для купание, но пляж замусоренный и нет передевалок. Если хотите попасть сюда, то стоит выходить на разъезде Локомотив. Название свое он получил от расположенной рядом спортивной базы - "Локомотив".



В идеале мы хотели бы попасть на другой состав - "Сибиряк" (курсирует аж с 2005 года, начала запуска дороги), но в этот раз нам не повезло: ехали на "Мечте".




Рядом со станциями построили детские площадки.


Станция "Спортивная"


Внутри вокзала- небольшой музей. Одновременно это и учебно-спортивный комплекс для обучения юных железнодорожников. Здесь же вывешивают всякие плакаты об успехах юных любителей железных дорог. Есть, кстати, и буфет.


Как раз застли "разбор полетов" на линейке для юных железнодорожников.


Как еще доносить информацию детям?


Макет железной дороги


Реклама РЖД повсюду.


Сняли поезд с велосипедного путепровода. Только мне кажется, что машинисты совсем не юные? В принципе декларируется, что вся железка обслуживается юными железнодорожниками.




Памятники рядом в парке. Маленькие поезда, какие-то гномы, таблички в ознаменование исторических событий, скамейки, деревянные беседки и прочее - погулять и отдохнуть есть где.


Наш подруга Лиза из Новосибирска сфоткалась со всем, чем могла)






Я так была увлечена ее фотографированием, но фоток просто интересных памятников так и не сделала)


Дорога проходит по замечательному сосновому лесу. Здесь можно и грибы собирать, и ягоды, и комаров)

Это обстоятельство сильно затруднило строительство железной дороги, поскольку проходит она через реликтовые лес, а это значит, что все природоохранные нормы должны соблюдаться. От некоторые проектов, требующих вырубки большого количества деревьев, пришлось отказаться. Также из соображений экологической безопасности пришлось отказаться и от строительства локомотивного депо.

Строительство этой железной дороги в Новосибирске в свое время вызвало много протестов из-за вырубки деревьев, экологи просили на экспертизу проекта более 2 лет. Дорогу все равно построили, но позже на год, чем планировали.



Недавно наш папа долго объяснял ребенку, что светофоры бывают синие, а ребятам, которые здесь тренируются, это и так очевидно.


Нарушаем технику безопасности: гуляем по путям, но никто нас за это не штрафует.


Tags: Новосибирская область, с детьми, транспорт
Subscribe
promo travel_russia september 21, 2017 14:52 76
Buy for 10 tokens
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments