tot_tod (tot_tod) wrote in travel_russia,
tot_tod
tot_tod
travel_russia

Categories:

В Аянку на рыбалку... или первый бросок на Север. май 2010 г.

"Тундра - ну, что ей? - Проживет, а мне надобно, хоть тресни...
Чтоб хоть раз в году, мне в глаза взглянул Северный покой..."

Арон Крупп.


Карта раб 03


Эта "быль" - яркое подтверждение тому, что Мысль материальна!
Лет пять у меня на работе за спиной висела карта севера Камчатки - Terra inkognita. При всяком удобном и неудобном случае "путешествовал" там... по бумаге.
Слухи, опять же всякие - рыбы - ВО!!! щуки, сиги там разные... Брошенный аэродром для пререгона "Аэрокобр"...
Очень хотелось в реале - но как...? Даже не представлял, чем туда добираются.

И, вот. Подвез как-то двух мужиков в аэропорт (типа, "бомбилой" подрабатывал) . По дороге услышал, что они обсуждают дела в Пенжинском районе. Полюбопытствовал – не тамошние ли они мужики? Оказалось да! Тогда я представился, что являюсь научным сотрудником рыбохозяйственного НИИ, а ихние края до крайности интересуют на предмет побывать, половить, исследовать и как туда вообще добираются люди?
После недолгого но толкового разговора, Костя, так звали одного из мужиков, по северному просто, сказал: «Ну чего тут тебе долго про это рассказывать – приезжай к нам весной в Аянку, сам все и увидишь». Обменялись телефонами и расстались. В апреле вдруг звонок – от Кости…!?
— Ну, что, ты собрался? Давай приезжай скорее, у нас тут рыбалка в самом разгаре!
Я доложил ситуацию руководству - получил добро и в конце апреля с командировочным удостоверением вылетел в Корф (он же Тиличики).
Все четко рассчитал - в четверг я в Корфе, ночую в гостинице (забронировал), на следующий день вертак в райцентр Каменское (рейс раз в неделю - по пятницам). А там, рукой подать - 200 км чем-то по тундре и на месте.
В Корфе радостный, счастливый выволок свой баул из Ан-26 и... столкнусся с реальностью. "Завтрашний" вертолет улетел полчаса назад... Типа, прогноз плохой, пассажиров под завязку - взяли, и улетели... Когда следующий - неизвестно...
Делать нечего... устроился в "нумерах". Это только снаружи вид непрезентабельный - внутри все чисто, хорошо, уютно.
А001


Но на душе у меня было совсем "неуютно" - столько пропер, столько усилий...
Делать нечего - звоню Косте в Аянку, докладаю обстановку...
Костя (вот же-ж особенность Северных людей) с абсолютным спокойствием, как будто так и было запланировано, меня взбодрил и успокоил:
- Ты, это..., там не ссы... Вездеход оттуда должен завтра выйти, с ними доедешь. Только, это... мест там, наверное, уже нет... С баранами поедешь?
- Да, не вопрос!!! - отвечаю. По нескольку суток доводилось на рыбе мороженной ездить (и ночевать - как с кондиционером), а тут баранина... Для настоящих летчиков - пыль.
И точно - утром подкатил ну оччень модный вездеход - ТМ-130 (подарок Президента).
А002


Мужики с вездехода, тоже переспросили:
- Согласен ли ехать с баранами?
- Лишь бы ехать - согласен на все.
А003



За баранами поехали в Тиличики и тут... выяснилось, что... БАРАНЫ БУДУТ ЖИВЫЕ!!!???

А004
А005
А006



Смешно...?

А я был счастлив - ТРАНСПОРТ ЕСТЬ!!! К тому же, вездеход шел до "конечной", т.е. без геморроя до самой Аянки.
Но, вернемся к баранам... Когда их всех затолкали в кунг - там некуда было поставить ногу. Ну, если очень постараться, то в принципе, ногу воткнуть было возможно, но на нее тутже какая нибудь паршивая овца или гадила, или мочилась...

Спасало то, что бараны не могли сидеть задницами на лавках и через это не пользовались комфортабельностью салона по-полной - осталось кое-что и нам. А таких, как я страждущих (помимо восьмерых из кабины), и согласившихся на "бараний" класс набралось четверо. Два коряка возваращались с заработков (без денег и еды), паренек из П-К спешивший на гусиную охоту в Каменское и я.

Салон был реально классный. Если бы не бараны, было б как в просторном купе или каюте - внизу шикарные диваны-лавки, откидной стол, две полки-дивана повыше и над ними багажные полки. Поскольку внизу было сложновато (время от времени какая нибудь тварь норовила туда залезть), я расположился на откидной полке справа. Правда лежать там можно было только плашмя (лицом вниз или вверх). Для набоку не хватало габарита между полками. Но это мелочи - главное ЕХАЛИ!!!

Ехали хорошо. Когда вездеход вырвался в тундру, водила вломил под 60 км/ч. Ну, не везде, конечно - были и кочки... В общем, держаться приходилось крепко. Но это оказалось "полбеды"... Твари нагадили... было жарко, душно и резало глаза. Когда открывали люк, начинали дубеть от холода... Чередовали.

Пока светило, через каждые 3-4 часа ралли устраивали чаевки - проветрить баранов и самим перекусить размяться.


А007


А как стемнело погнали без остановок. Мой уставший организм вырубился частично (руки держались). Очнулся от тишины - мотор молчал, стояли. Оказывается добрались в Каменское. Было 3 часа ночи. Весь путь занял 16 часов. Бывалые "пассажиры" отметили, что очень удачно. При другом снеге или погоде, добираются сутками.

Наконец-то выгрузили баранов - им только до Каменского. Хотел бы отметить, что и вездеход и бараны это результат государственной программы поддержки "муниципальных образований в районах крайнего севера", а также развития малого и среднего предпринимательства. Иными словами, тем, кто имеет желание "посуетиться", насобирал бумажек (3 штуки) и зарегистрировался в налоговой - государство отваливает на шару 200-300 тыс. руб. (10 тыс. $). Как ни странно, желающие "озолотиться" в очередь не стоят - попугиваются налоговой, и влом отписывать раз в квартал отчеты.

Как только "сбыли" баранов, все попутчики куда-то незаметно рассосались. Остались только мы, с пареньком "гусятником". Еле успел ухватить водилу, для разъяснения - "А где тут поспать...?" Махнув в темноту - "Туда..." , исчез и водила.
Мы с Сашей (кажется так звали парня), пошли в указанном направлении и, на наше счастье, увидели горящие окна и девушку, курившую на улице.
Мы точно вышли на "гостиницу", в которой не оказалось мест, но девушка (постоялица) любезно пригласила почаевать (перекантоваться до утра на кухне).
Не успели мы с Сашей уговорить бутылку (девушки пить отказались - молодцы), как в апартаменты ввалился "ответственый" за меня здесь (по поручению Кости). Двухметровый мужик бросился на меня как к родному - "Ты, че не звонишь!? Я уж заждался. Давай собирайся - пошли!" - Так я познакомился с Жаравиным Мишей. У него же и пожил двое суток, пока "отдыхал" водитель вездехода.

А008


Архитектурные ансамбли райцентра Каменское, как-то не впечатлили...
А009

Просторы р. Пенжина.

А010


А через день, все-таки тронулись. Правда сразу отъехать далеко не удалось - лопнул трак. Хорошо, что опытный водитель не съехал с гусеницы.

А012


Пришлось маленько поднапрячся. Как и сам вездеход, гусянки, тоже, очень модные - один запасной трак (он же последний) - 5000 руб. или 170$. К счастью, это было последнее приключение на этой дороге.
А013


С увала открылись виды на широкую долину р. Пенжина. На тундре вообще снега мало - сам удивился. Так получается из-за того, что все выдувает сильными ветрами. Поэтому олени и могут сравнительно легко доставать ягель. Лед был еще крепкий, но по реке побоялись ехать из-за возможных промоин.

А014
А015

Где-то через час после ремонта проехали с. Оклан. Меня впечатлила местная архитектура - в отличие от почти всех камчатских поселков, где настроили "по-типовому", в Оклане практикуют свой стиль. Домики такие маленькие, чтобы полегче было протопить, а также, если захочется, по-быстрому "перенести" на другое место.
А016

А017

А0018

А019
А020

В Оклане маленько постояли, отдали почту. Из ближних домов вышли человек пять мужиков, позвали чаевать. Отведали, поговорили - все как у людей. К обеду тронулись дальше.
Сразу за околицей р. Оклан (правый приток р. Пенжина). Только по кромке реки и пойме есть деревья - тополь, корейская ива (чозения), на сухих пятаках береза, кое-где кедрач. Река уже была с промоинами. Мелко - прошли без проблем.

А021
А022


А за рекою, до самого горизонту пошла огромная тундра, которая раскинулась в широкой межгорной котоловине - долине р. Пенжина. Горы - края долины, видны лишь на горизонте, километров 80-100 между ними, а в даль вообще сотни полторы-две - катайся-не-хочу.
После Оклана наступна зупынка - с. Слаутное, километров 100 по прямой. В Слаутном, те кто остался до Аянки, бросились закупать картошку у местных. Оказывается в здешнем крае ну очень благоприятные условия для выращивания картошки - лето жаркое и, в отличие от других поселков района, здесь мерзлоты нет.

А023


продолжение следует...

© И. Шатило
Tags: Дальний Восток, экстрим
Subscribe
promo travel_russia september 21, 2017 14:52 76
Buy for 10 tokens
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments