borodinskij45 (borodinskij45) wrote in travel_russia,
borodinskij45
travel_russia

Путешествие вдоль Кругобайкальской железной дороги... Часть 1.

...Долго собирался и в этом году наконец попытался осуществить этот проект. Надо сказать что не всё вышло так . как хотелось бы и тем не менее надо признать. что могло быть хуже.....Короче всё хорошо,что хорошо кончается....Я добрался до конечной точки маршрута и это хорошо!!!)))
Проект заключался в том ,что я прохожу по КБЖД от порта Байкал (72 км о.п.) до Старой Ангасолки (149 км о.п.) по возможности вдоль берега на лодочке пляжного типа китайского производства с выходом на берег там где потребуется.... Стало быть вес груза с учётом лодочки был около 40 кг и передвигаться берегом очень не хотелось бы и тем не менее пришлось ....причём практически половину пути... В этом минус! Проект изначально имел авантюрный оттенок и я это понимал))......

Плюс в том что большую часть пути я всё-таки прошёл по воде ,потому что если бы ветер сменился раньше то и этого бы не было.....С небольшими пешими перерывами водный путь составил около 50 км -рассчёт по ост.пунктам кбжд, следовательно если учесть.что дорога режет мысы а берегом их приходится обходить да ещё как правило зигзагом (кто плыл на вёслах,тот поймёт),-стало быть эту цифру можно смело умножить как минимум на 1,5...- отсюда порядка 75 км - водой.Ну и пешие муки с 40 кг составили около 30 км....Путешествие началось 28 августа 2014г и закончилось 5 сентября 2014 г. В этом альбоме публикуется  часть отснятого материала  этого путешествия.

Утром приехал в Иркутск и  втиснувшись на первую маршрутку в Листвянку ,добрался до паромной переправы .Там погрузился на паром и переправился через Ангару в порт Байкал - огправную точку моего путешествия.

Здесь перебрав окончательно варианты передвижения (можно было часть пути проехать на круизном,но тогда бы я многое пропустил,а Мотаня - местная электричка ,которая делала больше остановок ,уходила отсюда только ночью,причём буквально ОТСЮДА ВСЕГДА ТОЛЬКО НОЧЬЮ), решил двигаться своим ходом,отпустил круизный поезд с китайскими туристами и побрёл следом. Ещё на станции один пожилой китаец ,посмотрев на мой рюкзачище с него ростом восхищённо поцокал языком ,мол ничего себе...ай молодэц...и тут же разочарованно презрительно хмыкнул,увидя как я пытаюсь примостить рюкзак на двухколёсную тележку.Кое -как приспособив поклажу я побрёл вдоль насыпи,ощущая затылком обжигающие презрительные взгляды жителей поднебесной... Через пару сотен метров пути с меня уже сошло два пота ,мимо прополз,набирая скорость ,состав,а я с ужасом обнаружил,что с маленькими колёсиками тележки мне по гравийному покрытию никуда не уехать....Выбросить новенькую тележку специально для этого случая купленную меня жутко давила жаба)) и я героически привёз её домой,где она до сих пор и валяется....надеюсь когда-нибудь пригодится,-старость ведь не за горами)). А на тот момент это были лишние полтора кг и к тому же ещё и неудобные в транспортировке! Лучше бы я лишние три банки тушёнки взял....через пару дней это было окончательно ясно. А пока ,скорчившись под двумя пудами рюкзака и повесив на шею восьмикилограммовую сумку с различной аппаратурой (фотоаппараты,камера,бинокль,объективы...короче всякая хрень по интересам) попыхтел вслед  поезду в глубине души сожалея,что совершенно ни за ....что подвергся презрению китайского народа,ведь первая их реакция на мою авантюру была верной и заслуженной!))

Через пару часов с двумя остановками на перекус и чтобы полюбоваться Байкалом,я добрёл до этого места и решил спустить уже лодку на воду,тем более,что волна стихла и практически наступил штиль...О лодочке своей расскажу чуть позже,а пока я весело погрёб вдоль берега,наслаждаясь последними тёплыми денёчками и открывающимися взору чудными байкальскими пейзажами.Погода,надо сказать,почти всё путешествие мне благоволила.Даже не хочется думать,что было бы если бы ветер сменился уже к тому времени,а не через несколько дней,как это произошло на самом деле.В таком разе я против ветра никуда бы не угрёб!))

К вечеру догрёб кажется до  80 ост.пункта, где матросы с этого катера предупредили,что передали штормовое предупреждение и не стоит тебе,дескать испытывать судьбу на своём Челленджере!)) Челленджер - название лодочки пляжного типа китайского производства,на которой я отправился в путь. И данное название всё путешествие не давало мне покоя,потому как судьба одного Челленджера нам хорошо известна.И действительно совершенно внезапно налетали порывы сильного ветра и прокатывались одиночные достаточно большие ( метр высотой) одиночные волны .Вода ледяная и пловец я никудышный...Так что я лихорадочно стал искать место для причала и ночлега.Наконец километра через полтора причалил к берегу не далеко от очередного тоннеля.
   Первая ночёвка -это что-то...Всю ночь штормило,лил дождь.Дубак.Сразу обнаружился ещё один прокол.Верх палатки был сетчатый для вентилляции и через него хлестала вода,так что внутри уже скоро всё плавало.Взял я её,потому что она весила на 700 грамм меньше...при сборах был важен каждый грамм...так же был выбран топорик,выигравший в тендере из-за того,что вес его на 300 грамм меньше остальных конкурентов и т.д. Конечно всё это ерунда в сравнении с Фёдором Конюховым перед которым я просто преклоняюсь. А ребята ,покоряющие Эверест...А просто путешествующие на яхтах по океану...Да что там говорить...Но братцы,я простой обыватель...слесарь на заводе...Короче - не герой,и мне иногда бывает мягко говоря не по себе!))Ближе к утру я уже всё проклял и готов был свалить домой,едва дождавшись нового дня.Всю  бессонную ночь протрясся мокрый от холода (хорошо взял шапочку и свитер) грея руки над горелкой и периодически делая вылазки и пробежки под дождём для разогрева.На тот момент подходил к концу восьмой год,как я не пил и не курил,поэтому не согреться душой,не успокоиться с сигаретой не было никакой возможности.
   Но долгожданное утро следующего дня всё-таки наступило.Сообразив чайку ,поразмышляв о бытие,мы не сговариваясь решили двигаться дальше. Мы - это я и Челленджер....Да,и двигаться - в хорошем смысле этого слова!))
   .....Продолжение в следующей части.

Tags: Байкал, едем в отпуск
promo travel_russia september 21, 2017 14:52 76
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…