svetlaw34 (svetlaw34) wrote in travel_russia,
svetlaw34
travel_russia

Горнолыжная Роза Хутор в конце марта

Везет все-таки первоклашкам, у них за горнолыжный сезон каникулы аж 3 раза! Не успели мы вернуться из болгарского Банско, где отдыхали на февральские праздники, как в конце марта снова оказались на горных лыжах, на любимом курорте Роза Хутор. Вообще время посещения этого раскрученного среди наших соотечественников курорта в этом году было выбрано более, чем правильно. Высокий сезон после мартовских праздников уже закончился, что подтверждалось существенным снижением цены на проживание на курорте, скидками на ски-пасы и еще одним приятным бонусом - довольно малым количеством лыжников, хотя снега было в достатке.

Соотношение лыжников и гуляющих туристов на курорте было примерно 70 к 30%. Но поскольку туристов автобусы привозили после 12, их количество сказывалось только при посадке для спуска на подъемнике вниз после катания.
По утрам же, во сколько бы мы не приходили, мы никогда не стояли на нижней станции гондолы более 5-10 минут. Поэтому в первый день мы пришли по привычке к 8 утра, а в следующие дни уже расслаблялись и могли прийти и к 9, и даже к 10. На самих трассах Роза Хутор было так свободно, что мы спокойно фотографировались, позируя посередине трассы. А иногда ехали практически в одиночестве.

Малое количество народа на Роза Хутор означало отличное состояние трасс, и мы впервые катались до упора - т.е. прям до закрытия основных подъемников - до 15-16 часов. Хотя в конце каталки снег был уже сильно подтаявший и тяжелый.
Хорошее состояние трасс было связано и с существенным увеличением их количества на Роза Хутор по сравнению с прошлым годом. Новыми трассами обогатился Южный склон и стал полноценной зоной для катания с многокилометровыми зеленой, синей и красными трассами.

Теперь с самой вершины можно съехать вниз по зеленой длиннющей и местами абсолютно плоской трассе Явор.

Отсюда открываются ошеломительные виды.

Естественно на Явор полезли все "чайники", желающие учиться кататься на фоне такой красоты. Из-за этого трасса стала самой многолюдной, и в некоторых узких местах, даже несмотря на низкий сезон, образовывались пробки. Когда же мимо "чайников" пролетали "ломы" трасса становилась еще и небезопасной.

Поэтому, прокатившись пару раз по Явору, мы решили, что новая синяя трасса Ореада, идущая по соседству, ничуть не хуже, ну разве что немного короче.

По сложности она ненамного превышала Явор, отличаясь лишь несколькими более крутыми и узкими участками. Только из-за этого она видимо синяя.

Но из-за её синей маркировки на неё не лезли "чайники" и народа на ней было в разы меньше, поэтому катание здесь показалось нам более комфортным.

Трассы Южного склона проходят частично мимо леса, что немного напоминало трассы живописного Банско.

Правда, главная беда была в том, что внизу, на самом последнем участке при спуске к подъемнику, все трассы Южного склона сливались в один жёлоб, и этот спуск к подъемнику "Эдельвейс" был самый крутой, узкий и неприятный, из-за огромного количества скапливающегося здесь, тормозящего народа. Да еще видимо в целях безопасности, чтобы разделить потоки, по середине спуска сотрудники курорта поставили сетку. В общем, это была жесть! Здесь постоянно кого-то сбивали, и лыжники кубарем катились к подъемнику. Не представляю, что здесь творится в высокий сезон. И меня, и мужа здесь по разу умудрились сбить налетающие сзади сноубордисты, и я боялась за ребенка, но ей удавалось чудом проскакивать между лыжниками.

К счастью, новые трассы Южного склона были не единственным горнолыжным новшеством Розы Хутор. За прошедший год здесь построили новые подъемники и трассы и на основной зоне катания. Здесь появилось два новых подъемника - "Дриада" и "Тундра", последовательно поднимающих на самую вершину, помимо центрального "Кавказского экспресса".

Отсюда вниз шли две трассы - синий извилистый "Горизонт", имеющий ответвление на более простую и менее кривую синюю трассу Лабиринт (правда, все дни нашего катания Лабиринт почему-то был закрыт), и красный крутой, но широкий Обер Хутор.

Местами трасса Горизонт тоже проходила по лесу, поэтому стала для меня такой же любимой, как Ореада.

На Горизонте сверху много поворотов, извилистых, узких участков, что немного напоминало самую сложную синюю трассу, воспетую всеми лыжниками в отзывах, - Тритон. Но здесь было меньше народа. И уже с середины трасса Горизонт становилась более широкой, поэтому кататься здесь было приятнее, чем на Тритоне.

По "Тритону" мы, конечно, тоже катались. Это основная синяя трасса, идущая с Роза пик, про которую многие пишут, что по количеству узких зигзагов, на одного горнолыжника, ее надо относить к красной и по сути с соседней красной спускаться подчас проще.
Вид на знаменитый узкий четырёхступенчатый зигзаг "Тритона" из кабины подъёмника.

Спуск с вершины очень красив!

Козьими тропами вниз...

Тритон уходит направо вниз. Муж утверждает, что тёмная полоса на горизонте - Чёрное море.

Пожалуй, кроме Южного склона, все синие трассы с Пика все имеют узкие и извилистые участки. Но "Тритон" дал жару всем и в верхней части имеет порядка 10 резких поворотов.
Широкие синие трассы на Роза Хутор тоже имеются, но преимущественно в нижней части гор.

Конец марта очень порадовал нас погодой. Практически все дни (а катались мы на Роза Хутор аж 4 дня!) светило яркое солнце. На самой вершине оно пекло нещадно.
При палящем солнце можно кататься только вот так. Но мы все равно чудовищно обгорели. В следующем году явно засяду читать форумы, какие крема брать с собой в горы.

С погодой нам не очень повезло только с утра первого дня. Мы отдали Настю понравившемуся нам в прошлом году инструктору для повышения техники катания, а сами поехали катать Тритон.
На вершине был густейший туман. Такого тумана я не помню в своей жизни, мне в трех метрах не было видно ни одного лыжника, поэтому казалось, что мы спускались в одиночестве. И вдруг они внезапно возникали и снова погружались в туман. Я спускалась абсолютно на ощупь, совершенно не видя трассы, ее бугров, неровностей, поворотов. Благо с утра народа на трассе было совсем немного, и она еще была практически в идеальном состоянии. Но как раз из-за малого количества народа мы часто останавливались и ждали хоть кого-нибудь, чтобы понять, куда в принципе надо ехать. Ведь мы ехали по Тритону впервые. И едва-едва ориентировались, чтобы не уехать куда-нибудь в бездну. Когда спускались в первый раз мы не фотографировали, не до этого было.
А это уже наш второй подъем, туман практически рассеялся, но пелена все еще присутствует.

К середине спуска с горы туман практически полностью рассеялся.

А совсем внизу даже выглянуло солнышко.

А потом вообще погода наладилась и больше уже не портилась до самого нашего отъезда. Вообще, учитывая погодные условия, Тритон мы преодолели отлично, и в солнечную погоду уже хорошо по нему катались. Настя тоже его вполне освоила. Но в конце дня мы все же предпочитали уходить на другие трассы, на узких поворотах бывало много бугров, но хоть не льда, как в Банско.
Погодные условия в конце марта только портила частая лавиноопасность и поэтому закрытие верхних трасс. Южный склон вообще открывали в середине дня на несколько часов. Поэтому как только Южный склон открывали, все ломились туда, и поэтому еще там была такая тьма народа (ну, не то, чтобы тьма, но гораздо больше, чем на других трассах).
Вот здесь мы своими глазами видели последствия схода лавины, часть снега ссыпалась и перекрыла половину пути на трассе Тритон.

Один раз Настя с Олегом поднялись на Пик и застали закрывшийся перед их носом не только Южный склон, но и "Тритон". В итоге им пришлось спускаться по извилистой, но уже красной трассе. Настя за этот год очень сильно повысила свой уровень катания, каталась с нами до упора, хотя в последние часы начинала поскуливать, что пора бы уже поесть или отдать её в Детский клуб.

Чтобы попасть в Детский клуб приходится спускаться на Роза Плато, обходить фан-парк для сноубордистов, а обратно подниматься в горку вверх к основным подъемникам. В общем, не очень удобно, и процесс сдачи/вызволения Насти занимал минут по 40 каждый раз. К тому же, Детский клуб в этом году нас немного разочаровал. В прошлом году с детьми там активно занимались аниматоры, и даже выгуливали их с санками, ледянками, и всё это входило в стоимость посещения. А теперь там ввели кучу мастер-классов, и всё за доп.деньги. В итоге час посещения ребенком Клуба выливался родителям под 1000 руб. Те ребята, которые не ходили на мастер-классы, тупо все часы пребывания там смотрели мультики.

Но вскоре мы поняли, что Детский клуб легко заменить на жареную белую сосиску, купленную именно вот здесь, у Волчьей скалы, где они самые вкусные и напоминают классические мюнхенские. А еще здесь наливают необычный таежный чай с ароматом шишек и еловых веток.

В невысокий сезон на Роза Хутор всегда проводятся какие-то мероприятия. В этот раз мы застали фестиваль "Бугель-Вугель". В рамках фестиваля предполагались различные конкурсы красоты лыжников и лыжниц, спуск с горы в карнавальных костюмах и в купальниках и много чего еще.
Например, спуск на лыжах играющего на ходу оркестра.

Мы, правда, их застали, когда они уже спустились вниз и дружески переругивались по поводу отставшего от группы барабана, который не было из-за этого вовремя слышно. :-)))

Спуск в купальниках и карнавальных костюмах.

Самым интересным должен был стать заключительный концерт, на котором планировались выступления различных интересных музыкальных групп и исполнителей. Должен был приехать Александр Пушной и любимая группа мужа Brainstorm. Но их мы уже не заставали, поскольку в это время уже должны были уезжать.

Вообще 4 дня на Роза Хутор получились очень насыщенными, мы накатались вдоволь и получили потрясающее наслаждение от новых трасс. Нам очень нравится, что курорт не стоит на месте, что он развивается, и это заставляет приезжать сюда еще и еще, снова и снова, и открывать здесь что-то новое. И не заморачиваться с поиском зарубежных аналогов, когда и здесь хорошо, особенно с детьми, причем и гулять, и кататься.
Tags: Краснодарский край, с детьми
promo travel_russia september 21, 2017 14:52 76
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…