Сергей Мухин (c_myxuh) wrote in travel_russia,
Сергей Мухин
c_myxuh
travel_russia

Categories:

Стеклянное небо инженера Шухова..

Сергей Мухин.
2016-04-07-Киевский вокзал-2909.jpg

В начале XX века, над железнодорожным дебаркадером строящегося Брянского вокзала, главный конструктор русского модерна - Владимир Григорьевич Шухов, сделал легкое и впечатляющее арочное перекрытие.
Орнамент стальных конструкций запросто мог бы напомнить ажур готических соборов.... Нервюры, арки....

2.
2016-04-07-Киевский вокзал-2937.jpg

Вокзал было решено построить в год столетия Отечественной войны 1812 года, вместо не по-московски скромного,освещенного керосиновыми лампами, неудобного и нелюбимого горожанами деревянного, одноэтажного здания, больше похожего на железнодорожную станцию на окраине Москвы. Впрочем, Брянская Вокзальная площадь и была почти окраиной.

3.
2016-04-07-Киевский вокзал-2969.jpg

4.
2016-04-07-Киевский вокзал-2899.jpg

Спустя два года началось строительство, которое было закончено после революции, в 1918 году.
Это было последнее значительное сооружение Шухова до прихода советской власти, отношение с которой были не самыми простыми, в 1919 году конструктор был даже "условно"; растрелян.

5.
2016-04-07-Киевский вокзал-2939.jpg

В 1934 году вокзал переименовали в Киевский, а заодно и вокзальную площадь.

6.
2016-04-07-Киевский вокзал-2915.jpg

Размеры великолепной ажурной конструкции, высотой в 30 метров - 321 на 47 метров в плане.
Проектирование и строительство велось конструкторским бюро - фирмой Бари, главными инженером-конструктором которой и был В.Г. Шухов.

7.
2016-04-07-Киевский вокзал-2964.jpg

На железных дорогах и мостах бюро стало специализироваться с 1890 года, к слову В. Г. Шуховым было построено более 400 мостов.

8.
2016-04-07-Киевский вокзал-2913.jpg

Чуть более десяти лет назад (в 2004 году), не успев отметить своего столелия, вокзал был реконструирован. В результате реконструкции заменили оригинальные шуховские, металлические арки. Внешне, рисунок арок сохранился....
если не углубляться в детали... Соединения старых арок были выполнены на клепках.

9.
2016-04-07-Киевский вокзал-2901.jpg

Новые же  арки сделали сварными - так проще, а главное - дешевле. Оригинальных осталось только четыре.
Считается, что внешний вид "существенно не пострадал изменился"....
но шарм эпохи ар нуво пропал. Детали - чертовски важный момент в архитектуре.
Пройдите вечером по подсвеченному Крымскому мосту и обратите внимание на заклепки.... а теперь, представьте мост без них.

10.
2016-04-07-Киевский вокзал-2918.jpg

Еще пример - Эйфелева башня, где больше миллиона заклепок.
Ежегодно там меняют примерно 3 процента стальных деталей, в том числе и заклепки. И никому не приходит в голову заменить заклепки сваркой (а что? так дешевле), потому как Эйфелева башня - памятник архитектуры, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

11.
2016-04-07-Киевский вокзал-2925.jpg

Вместо стекла, в перекрытии дебаркадера, сделали поликорбонат.

12.
2016-04-07-Киевский вокзал-2936.jpg

Поездов на вокзале сейчас немного, в основном, это электрички в аэропорт Внуково.
Большинство, то ли отменили, то ли перенесли на Белорусский вокзал.

13.
2016-04-07-Киевский вокзал-2912.jpg

14.
2016-04-07-Киевский вокзал-2963.jpg

15.

2016-04-07-Киевский вокзал-3014.jpg

Копирование фото запрещено.
Републикация (кроме Livejournal) - возможна только с письменного разрешения автора.
В Livejournal - републикация возможна только c прямой ссылкой на источник и автора - над катом.
Изменение оригинальных текста и фото недопустимо.
Tags: Москва
Subscribe
promo travel_russia september 21, 2017 14:52 76
Buy for 10 tokens
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments