borodinskij45 (borodinskij45) wrote in travel_russia,
borodinskij45
borodinskij45
travel_russia

Categories:

Путешествие вдоль Кругобайкальской железной дороги... Часть 4.


   Третья ночь положительно отличалась от предыдущих двух тем,что не было дождя .Не пришлось бегать вымокшему по берегу  под луной стуча зубами от холода и костеря почём свет стоит всю эту авантюру...Хотя сна всё-равно не было,чуть покемарил и уже в начале седьмого побрёл впотьмах с фонариком наперевес через полукилометровый тоннель 9 бис,огибая бухту Берёзовую,чтобы попасть до восхода к заброшенному тоннелю номер 6 в надежде на яркие тона осеннего практически утра и интересные снимки...



Ничего такого особого не получилось,ну что поделаешь - хобби!)) Когда собирался в это путешествие ,-интерес к фотографии сказал своё заключительное слово в пользу поездки.Другими словами,если бы не фотоохота и интерес к этим местам ,я никуда бы не поехал!

Тоннель номер 6 является одним из наиболее красивых мест кругобайкальской железной дороги.Вот такой к нему подход по заваленной обвалами тропе.А сто лет назад я шагал бы по шпалам ж/д.

А вот вид из этого тоннеля на другой берег Берёзовой бухты,на останки станции....Раньше здесь был самый длинный на КБЖД мост. Справа видно тот самый лаз из тоннеля 9 бис.

Ну не полез я в этот склизский,сырой 15 метровый проход, каюсь!) Возможно вышло бы тогда ещё пару хороших кадров ,а может грохнулся бы,подскользнувшись (там пол типа ущелья с мокрыми скальными ,под углом расположенными  бортами ,между которыми  по дну течёт какая-то жижа,стекающая со всего тоннеля...) расколотил бы себе непутёвую башку и неизвестно кто и когда меня потом бы обнаружил...))  Надеюсь побываю здесь ещё  когда-нибудь и обязательно пройду по этому лазу,а пока вот...

Очень понравился этот пейзаж  пляжа и хотя я снимал его уже вечером ,утром решил повторить).

После завтрака лапшой  и сладкого чая (ещё не так всё плохо!)) ) быстро обошёл ближние окрестности в поисках красивых или информативных пейзажей.Иногда получалось два в одном).

Вот такая порой береговая полоса.За мысом  мыс,за тоннелем тоннель.Красота!)



В обед мимо моей стоянки пропыхтел самый настоящий паровоз,который, как мне позже сказали знающие люди,не ходил здесь с 2012 года...а до этого он экзотически таскал составы с туристами...В 2010 году я в своём первом путешествии сюда,начавшимся со Старой Ангасолки,видел это  по нынешнему времени чудо и даже сделал несколько хороших кадров....специально охотился за ним!)) Теперь ,как ни странно,он обыденно тащил пригородный поезд - мотаню.

После обеда отчалил от берега и в три часа дня прошёл мимо Шумихинского мыса. Красивые места.


Не правда ли приятная глазу картина...добавьте сюда свежайший прохладный воздух (я живу в промышленном центре) ,отличную солнечную погоду и....и вы меня поймёте!))

За  мысом открылся уютный мелководный заливчик .Здесь  на ст.Шумиха живут счастливые люди,которых не окуривают ежедневно вонючий выброс промышленных гигантов...Впрочем,они наверное и не догадываются,насколько они счастливы,для них это обыденность...Останавливаться здесь не стал,торопился пройти побольше пока погода,да и только-только в путь отправился....
   Сразу за Шумихой начинался комплекс архитектурных сооружений под названием Итальянская подпорная стенка.102-103км.



Это одна из достопримечательностей КБЖД. Здесь останавливается туристический поезд и  у туристов есть возможность побродить вдоль старинных арок  в создании которых принимали участие итальянские архитекторы ,отсюда и название. Таких стенок на кругобайкалке три,но эта по слухам самая путняя!))

А вот такие изумительные виды открывались,стоило поднять голову вверх.

Байкал начинал понемногу волноваться,такого откровенного штиля как вчера,уже не было,поэтому старался поскорее миновать вот такие места ,где в случае чего на берег выбраться не было ни малейшей возможности на протяжении сотен метров , а в ледяной воде ,да ещё в одежде долго не пробарахтаешься.На фото не заметно волны,но сейчас.когда пишу эти строки,вспоминаю,что болтало уже тогда изрядно....



Некоторые тоннели совсем коротенькие,как например этот,на остром мысу, сразу за подпорной стенкой.

   Тем временем волна усиливалась,мне как неопытному мореплавателю становилось не по себе...) Начался путь вдоль пологого мыса Ивановский,который на карте ничем не выделялся,а по месту всё никак не кончался и не кончался,сколько бы я не грёб.....Надо сказать,что на мысах волны усиливаются и сильно,что для меня ,например,оказалось полной неожиданностью.Поверьте,совсем не до съёмки было. Постоянно тащило на скалы,волна около метра ,между волнами можно было сесть на валуны и скалы,что находятся под водой метрах в тридцати-пятидесяти от берега и обнажаются только при высокой волне.Берег -крутой,скальный. Дальше от берега тоже отгребать страшно,не дай бог что с лодкой....Оставалось лихорадочно работать вёслами,назад дороги не было,только вперёд.В общем поволновался я изрядно и вздохнул спокойно лишь когда увидел,что мыс кончается,открывается вид на ур.Ивановка на 106км.Волна спала...
Какой величественный берег  возвышается над Ивановкой.

  Летят самолёты -  привет ....,идут поезда....тоже салютуют...Мда...там правда концовка в первоисточнике была грустная....)

  Здесь на 106 км. по моим данным находится  учреждение с грозным названием - База Байкальского технического стационара  института ядерных исследований Российской  Академии Наук - база РАН. И по моим сведениям что-то здесь они исследуют в глубинах Байкала при помощи чего-то ядерного,то бишь радиактивного в моём представлении,а потому быстренько постарался миновать несколько сотен метров напротив их контейнеров с мыслью - " а вдруг сейчас подо мной находятся их приборы,которые что-то вредное и в данный момент излучают непосредственно вблизи к моей.....к днищу моего судна...!))

Дело было уже к шести часам вечера,погода портилась, вымотался пока проходил мыс,наличие хорошего пляжа ,-все эти аргументы в пользу остановки  на ночлег в этом месте даже несмотря на то,что сегодня я прошёл только около шести километров - очень мало.

Про ковёр самолёт знают все,а как насчёт кресла самолёта с пилотом...,судя по шлейфу - на реактивной тяге.

День быстро убегал на запад вслед за солнцем,перевалившим за высокий берег,уступая место короткому прохладному вечеру за которым неминуемо наступит холодная ночь. Этот процесс хорошо наблюдался на береговых сопках,быстро погружавшихся в темноту.

Перед сном решил немного поэкспериментировать с длинной выдержкой и вот что из этого вышло.


Ночью начался штиль и появились надежда на плодотворный день завтрашний...

Вот краткий отчёт о четвёртом дне пути. Надеюсь до скорой встречи. Рассказ о предыдущем дне здесь.
http://travel-russia.livejournal.com/268496.html
Tags: Байкал, Сибирь, едем в отпуск
Subscribe
promo travel_russia september 21, 2017 14:52 76
Buy for 10 tokens
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments