svetlaw34 (svetlaw34) wrote in travel_russia,
svetlaw34
travel_russia

На авто по Крыму в мае с детьми: Севастополь и окрестности

В этот раз майские праздники мы решили провести в Крыму. На первую их часть мы запланировали дислокацию в Севастополе, а на вторую – переехать в Ялту. Просто честно говоря, побоялись праздновать День победы в Севастополе из-за популярности и предполагаемого наличия толп народа, да и цены, как известно, в таком случае резко подскакивают.
Поскольку программа по Крыму предполагалась обширная, и мы не хотели ограничивать осмотр этого перенасыщенного достопримечательностями региона двумя городами, мы решили на все дни взять в аренду машину. Да и при путешествии с маленьким ребенком (а мы поехали вчетвером, включая нашу двухлетку) это удобно. Нашим средством передвижения оказался совсем новенький VW Polo, который нам вручили прямо при выходе из аэропорта.
В Севастополе мы остановились в апартаментах в самом центре, в сталинском доме на Нахимовском проспекте, прямо напротив отеля Севастополь.

Такое центральное положение позволило мужу, выбежав в продуктовый магазин поздним вечером в один из дней, увидеть репетицию военного парада, проходящего на Нахимовском. Вот почему было перекрыто движение, и нам пришлось черти где ставить нашу машину.
А 1 Мая мы наблюдали здесь мирную демонстрацию местных жителей. Они шли довольные, улыбающиеся, с шариками, цветами, флажками. Не успели мы сделать и несколько шагов от дома, как нашим детям вручили по три воздушных шарика, они были рады, а нам пришлось таскаться с ними целый день...

В 5 минутах ходьбы от дома набережная Корнилова - самая красивая в Севастополе. Вечерами мы слушали здесь музыкантов, шикарно играющих русский рок. Их было много и репертуар был такой классный, что мы зависали здесь надолго у каждой музыкальной точки. А еще детям понравилось ночное шоу с огнем.

Визитная карточка Севастополя - памятник затопленным кораблям.

Проспект Нахимова - часть центрального кольца Севастополя, образуемого улицами Ленина и Большой Морской.
Здесь сосредоточено большинство достопримечательностей, музеев, памятников, в основном военных. В этом здании на площади Ушакова, что венчает кольцо с одной из сторон, расположен театр.

Музей Черноморского флота.

Екатерининский сквер с памятником императрице.

По улице Ленина можно прогуляться к утопающему в зелени Историческому бульвару с панорамой Обороны Севастополя 1854-1855. Правда, в Панораму доступ был только с экскурсией, а у нас пока мы до нее дошли уснула Катя, поэтому в музей мы не попали, прогулялись в округе и посетили парк аттракционов по соседству. Покатались на Колесе обозрения с видами на город. А еще перекусили в неожиданно очень вкусном кафе, спрятавшемся в зелени бульвара в самом его начале.

Прямо за нашим домом возвышался городской холм с Владимирским собором - усыпальницей великих адмиралов - Нахимова, Корнилова, Лазарева, Истомина.

И памятником Ленину перед ним с бесконечной лестницей, по обеим сторонам которой цвели восхитительные красные глицинии.

В один из дней мы совершили экскурсионную морскую прогулку на теплоходике в Южную Бухту

Осмотрели военные корабли вблизи и послушали их истории.

Увидели Севастополь с его прибрежными достопримечательностями с воды.

Еще мы съездили в мемориальный комплекс "Сапун-гора" с диорамой штурма горы в 1944 г. Мы с Настей посетили этот музей с экскурсией, прониклись атмосферой боя. Все герои диорамы - реальные люди, про которых нам рассказали. А потом нам включили запись боя и вокруг нас будто действительно палили из пулеметов, летали самолеты, взрывались бомбы, прям страшно было. Здорово придумали. Здесь прекрасный парк с военной техникой, очень приятно погулять.

А прямо под горой воссозданы окопы и землянки времён войны:

Ух, детишки там наигрались в войнушку, побегали с палками, несмотря на то, что девчонки.

В один из дней мы отправились в Бахчисарайский дворец.

Народу, на удивление, было не очень много и мы неспешно прогулялись по залам дворца и красивой территории.

Затем мы поехали в Парк миниатюр, который находится здесь же, в Бахчисарае, только ближе к въезду в город. Неожиданно для нас он оказался очень даже интересен и детям, и взрослым.

Нам понравились макеты главных достопримечательностей городов Крыма, многие из которых мы собирались посетить в этой поездке. Вот, например, миниатюрный дворец Дюльбер:

Воронцовский дворец:

Железнодорожный вокзал в Симферополе:

На радость детям в парке было огромное количество героев мультфильмов. Девчонки с удовольствием пофотографировались с ними. Мультик "По дороге с облаками", я даже помню, что слева - это Дюдюка Барбидонская:

Там же был и зоопарк, где можно было кормить животных. Вот тут мы зависли всерьез и надолго. Моих девчонок сразу перестала интересовать и детская площадка, и мультяшные фигурки, только зверюшки.

И хотя в планах у нас было еще посещение пещерного Свято-Успенского монастыря, к дороге на него мы подъехали, когда солнце уже садилось за горизонт. В итоге по узкому серпантину к монастырю мы решили не подниматься, он явно был бы уже закрыт.
Вообще в Бахчисарае оказалось много интересного, помимо дворца. Это и специфическая застройка Бахчисарая в восточном стиле, и пещерный монастырь и пещерный город Чуфут-кале… с удовольствием бы всё это посмотрели, но в этот раз не получилось…
А на следующий день мы поехали в Херсонес Таврический.

Традиционное фото в Херсонесе с Туманным колоколом:

Остатки древних жилищ и храмов очень впечатляют:

Для детей здорово, что везде можно полазить. Амфитеатр:

По дороге по совету друзей заехали в придорожное кафе "Сосновый Бор" отведать рыбных блюд -
черноморской барабульки и камбалы. Друзья не подвели - все было вкусно и совсем не дорого. Территория кафе выше всяких похвал - домики-беседки вокруг пруда с рыбками, оформление будто находишься в селе - мельница, телега и т.п., небольшая детская площадка.

Уже вечерело, когда мы прибыли к мысу Фиолент:

Спустились к памятному месту "Здесь был Пушкин".

К монастырю не пошли, он был уже закрыт. Просто прогулялись в последних лучах заходящего солнца. Вспомнили здесь, как когда-то ездили на мыс Рока в Португалии. Посещение мыса Фиолент осталось одним из самых ярких впечатлений от поездок из Севастополя! Здорово, что мы приехали туда на закате!
Наша машина тоже попала в кадр:

Когда солнце уже почти зашло за горизонт, мы приехали в городок Инкерман с древней крепостью Каламита:

Отсюда, с высоты открывался дивный вид на Севастопольскую бухту с заходящим солнцем:

Но изначально нашей целью было увидеть пещерный монастырь с высоты холма, так как мы не успели заехать в него из-за закрытия:

А потом был долгий переезд в Ялту. Долгий, потому что по дороге мы сначала заехали в Балаклаву. Всего лишь на фотопаузу.
Погуляли полчасика, купили магниты, посожалели, что известный и очень интересный музей подводных лодок не доступен для детей до 5 лет.

А потом была остановка в Форосе у Байдарских ворот. Но здесь интересны не столько ворота, сколько открывающиеся с их верха ошеломительные виды.

Особенно на Форосскую церковь. К ней мы тоже потом спустились и осмотрели внутри и снаружи.

Ну а дальше была Ялта... Но это уже другая история...

Tags: Крым, с детьми
promo travel_russia september 21, 2017 14:52 76
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…