borodinskij45 (borodinskij45) wrote in travel_russia,
borodinskij45
borodinskij45
travel_russia

Category:

Путешествие вдоль Кругобайкальской железной дороги... Часть 5.


      Наступило хмурое утро первого дня осени. Вопреки  моему ожиданию штиль не предвиделся.Я всё-таки ещё на что-то надеялся,валяясь в палатке в полудепрессивном состоянии и наблюдая за накатывающимися на берег волнами,которые заканчивали свой бег в полуметре от моих ног....

На этом снимке раннее утро  , волна ещё не большая и надежда на путешествие по воде ещё оставалась.Мысль о том,что опять придётся тащить весь скарб на себе приводила меня в уныние ).

    Напротив  вырисовывался южный берег Байкала,открывался чарующий вид на  хребет Хамар-Дабан.Прекрасная горная страна,где хотелось бы когда-нибудь побывать.Хребет шириной пол-сотни километров тянется с запада на восток на 350 км,через несколько районов  Бурятии.


 Прождав до двух часов дня и удостоверившись,что волна только усиливается,я отправился в путь....Мучительный путь.)

Мост в урочище Ивановка.Левая колея давно разобрана и если бы не остов ,то ничего бы не напоминало о давнишнем существовании второй колеи на Кругобайкалке.В 1956г поезда пошли по новому двухпутному участку Иркутск-Слюдянка через Олхинское плато.
Ивановка - поселение из нескольких домов. Удалось окликнуть одну из хозяек и спросить, не продадут ли мне несколько картошек.Увы,ответ был отрицательным.
   Почти 2часа ушло на преодоление )),иначе не скажешь, двух километров.Тащить весь груз скопом меня хватило не надолго.Перетаскивал частями.Чуть не укусила маленькая гадючка,выползшая на нагревшиеся за солнечный день железнодорожный путь,и которую я,конечно,сразу слепошарый не заметил. Хорошо ,что между нами оказался рельс,в который она и ткнулась благополучно не дотянувшись 15 см до моего кеда.В этих кедах я ещё по берегу Красного моря побегал в Египте уже через пару недель.Но тогда ещё ни они ,ни я не догадывались,какое будущее нас ожидает!))
    Наконец добрался до мыса Половинный.Вот такая картина открывается,если обернуться назад.

Как раз у подножия мыса напротив я и ночевал прошедшей ночью. Тем временем волны совсем разгулялись.Даже в заливе чувствовалась мощь,на мысах было ещё круче. Вон то сооружение,сложенное из камней  туристами на берегу ,ростом с человека.Соотвественно высота волны не понравилась бы моему Челленджеру....,а мне и тем паче!)

Наконец и долгожданный тоннель в мысе Половинный. У входа небольшой срач.Кто-то из проходящего состава вывалил пакет с мусором прямо на пути...Может поэтому местное население и не пылает любовью к туристам....

  Тоннель номер 12 "Половинный" на 109 -110 км  - самый длинный на КБЖД.  Его длина составляет 778,75м. Строили его с 1902 по 1904гг.Стройка была трудной.Проходку вели с двух сторон навстречу друг другу.Подрядчики : инженер Никитин и итальянец Андреолетти. Про итальянца  существует легенда,что дескать,когда два пути прошли параллельно ,не встретившись в одной точке,итальянский инженер застрелился и душа его неприкаянно бродит в темноте тоннеля и пугает туристов...). Я её не встретил,хотя как вы можете догадаться по тому как преодолевались предыдущие два км,мне эти 800 почти метров в полной темноте дались ой как нелегко! ) Этот участок пути пришлось тащить всё сразу,без вариантов,дабы не продлевать удовольствие передвижения по сырому мраку.) ...Нет,фонариком,конечно,подсвечивал...но как !)) На видео видно,как...!) Лишь бы не навернуться...Фонарика с собой нёс два,оба с зарядкой от 220 ....во-первых рассчитывал когда готовился,что сервис будет получше,а во-вторых запасные батарейки только бы увеличили вес поклажи,а веса и без того хватало! Заряда в принципе тоже.Тем более второй фонарь,более мощный,ещё лежал в рюкзаке в полном боевом заряде,в ожидании....худших времён,-экономия.)  Пока хватало слабой подсветки и этого умирающего фонарика .Почему-то был уверен,что не заблужусь.) Тем более далеко впереди маячил тот самый свет,что в конце тоннеля,потому что этот тоннель самый прямой на КБЖД по моей информации...В принципе раз самый длинный и при этом прямой,значит точно самый прямой.)) Сам-то понял,что сказал.)) В полной тишине глухо шлёпались о шпалы капли,падающие со свода ,навевая неприятные мысли об обвалах,которые бывают в тоннелях,кто бы что не говорил....)
        Чего я опасался,так это внезапного поезда и змей на шпалах,которые мне после инцидента мерещились теперь всё путешествие повсюду!) Было бы неприятно встретиться с  гадюкой или проходящим составом  посреди тоннеля.)

     Но всё когда-нибудь кончается ,вот и меня этот 800 метровый тоннельный удав (... и ассоциации соответствующие) уже через пятнадцать минут !!! (чувствуете разницу во времени,-что значит стимул...))) ) наконец-то выплюнул потрёпанного из своего сырого,мрачного чрева прямо на залитую лучами солнца  станцию (остановочный пункт 110км) Половинная.
 По инерции откатившись немного ,щёлкнул вид тоннеля со стороны станции.



    Селение Половинная состоит из десятка ,может двух-трёх ,навряд-ли больше , подворий.Расположилось на берегу самой крупной на западном участке КБЖД реки Большая Половинная (длина 44 км),которая делит расстояние от порта Байкал до ст.Култук ровно пополам.Отсюда и название и речки и мыса и станции.)
   Бросается в глаза щит с информацией для тех,кто не понимает...)

    Место отдыха для туристов из тур.поезда ,который здесь непременно останавливается вот только насколько не знаю.

 С этой стороны длинного мыса практически штиль.Захотелось  на удобном пляже снова накачать "Челленджер"  и двинуть на вёслах.Но преодолел искушение,понимая,что штиль только здесь,в прикрытом  от ветра мысом  заливе,а дальше по курсу по-прежнему штормит.
    Снова сделал попытку,углубившись на пол-сотни метров в глубь поселения,добыть картохи...Народа не видать,где-то дальше кто-то маячил в огородах...крика моего не слыша или  нежелая услышать.Докричался до дедка с другой стороны ,тот буркнул.что картохи нет! ....В деревне нет картохи...?!) А что,продразвёрстка опять была?!) Это я просил продать,а не просто ...) Дааа,не развито у нас это дело.... Я его понял так - "Да пошли вы на хрен со своим туризмом и со своими деньгами,ходите здесь....орёте.....гадите....б....ещё картохи ему....а....не хочешь!?"  Вот как я это понял.))  Это рассказываю я так долго,а на самом деле всё очень даже быстро происходило...крикнул пару раз,углубляясь в селение ,спросил,ответили,увидел двух громадных псов на пути,которых я явно вывел из дрёмы своими криками и они стали нехотя отрывать свои лохматые задницы от земли уж точно не для того,чтобы лизнуть меня в ...куда-нибудь,короче.) Всем своим видом они говорили - Ну,блин,как же ты нас достал...как все вы нас достали...да сколько же можно...Хозяев псов для роли братьев Запашных  я не увидел.....как и сдерживающих народную ярость цепей ...то...же.......!!! Тааак,ме-длен-но назад,к вещам.Лапша есть?Есть.Переживём без картошки!)))
    Вот так. Такой сервис.Что бы там мне ни говорили в комментариях знающие люди.Естественно нет ни магазина,ни лавки какой-никакой на худой конец.Стоит палатка к которой что-то выносят к поезду с этими самыми туристами.Дальше типа столовой с несколькими   столами в избе .Но это только к определённому поездному составу.И в очень ограниченном количестве....Потому как куда его потом,этот борщ девать,здесь вам не Тверская какая-нибудь многолюдная или ладно,пусть будет ул.Урицкого)),а вдруг китайцам не по вкусу придётся такая еда.) Тогда только собакам. А в деревнях ,если кто не знает,собаки кушают не совсем то же,что и хозяева Эдак-то на вас и не напасёшься...!


 На остатке старых вторых путей стоит памятник- паровоз или паровоз-памятник.Е36-34.На вид как живой.Заправляй,пути дальше  подставляй и поехали...Вот на таком наши деды и летели вперёд,надеясь сделать в коммуне остановку...) С винтовками наперевес....)..А....А картохи ...нет!)


  Вот по этому мосту и летели,с которого рельсы сняли уже давно и в металлолом сдали.Теперь здесь  дощатый настил и отличная смотровая площадка на р.Большую Половинную,о.п.Половинная и м.Половинный.) Красота вокруууг!  Обалденная.Тишина.Мир.Покой. И нет никаких тебе путчей,революций,болотных....Какой президент сейчас ....? По барабану. Пенсию лишь бы не забывали платить,да Мотаню пускали иногда чтоб за ентой самой пенсией съездить в уезд...да за солью.)




Река Большая Половинная.

Вид на работающий мост и на мыс Половинный на заднем плане. Хотел, кстати,пробежаться по нему до конца.Сунулся на тропинку вдоль берега верхом по лесу,но тропа метров через сто сошла на нет,скорее всего её натоптали такие же фотографы как я в поисках лучшего ракурса.) Позже,разглядывая фотографии,увидел что-то похожее на утоптанную тропу где-то за информационным щитом. В другой раз попробую пройти по ней,хотя может быть это из той же оперы....,чтобы вид сверху снять....поживём - увидим.)


   Панорама этого замечательного,удалённого от цивилицации места.  Захотелось вдруг, выйдя на пенсию,продать всё ,купить здесь дом и уехать на пожизненное ....Но!  Пообщавшись с населением в другом местечке.....здесь.как вы поняли общения не получилось)),я с удивлением узнал....- не-по-лу-чит-ся!!! Потому что тот,кто ещё живёт на этом западном участке Кругобайкалки от порта Байкал до Култука  не имеет права продать свой дом....,только по наследству родственникам... Потому как ,напомню ,что с 1982г именно этот уникальный участок стал архитектурно-ладшафтным заповедником и взят государством под охрану....Не знаю насколько это правда.Как говорится - за что купил... Если кто знает эту тему наверняка - чиркните пару строк.
И если это правда,тогда интересно,что будет,когда местное население вымрет уж извините за такие слова, но все мы смертны,а родственникам ,если таковые имеются, не захочется сюда ехать.Ведь не секрет, такая жизнь на любителя.Сдаётся мне,что отгрохают здесь тогда шикарные дачи с вертолётной площадкой и отличным пирсом в заливе,по периметру будут бегать кавказские овчарки и бравые ЧОПовцы,а возможно и хмурые ребята из ФСО станут таких вот путешественников "мочить в тоннелях"... ;)
    Хотя возможен другой вариант. Железную дорогу когда-нибудь сменит асфальтированное шоссе (кстати такой проект был).На всём участке разовьют сеть отелей и санаториев .... Только на какие шишы тогда будут делаться многочисленные и затратные обвальные и противообвальные дела. Сейчас-то это на совести РЖД насколько я понимаю...? Я бы например с удовольствием здесь отдохнул вместо Сочи! Честно. Пусть там другие толкаются .....

   Ну так вот,пошли дальше...буквально.) Сразу почти за мостом попадаем в другой тоннель - Чайкинский. Этот,наоборот если не самый короткий,то один из...длина около 30 метров. Вот ирония судьбы....в одном месте самый длинный и самый короткий.)


  Отойдя на расстояние,хорошо видно,ка далеко вдаётся в Байкал мыс Половинный, и какую благодаря этому тихую гавань он образует.


  Тем временем дело шло к вечеру. Выдвинулся-то в дорогу  в этот день поздно,уже после обеда ,если читатель помнит,соответственно хоть  денёк и выдался интересным и познавательным,но увы очень коротким и нужно было срочно задумываться о ночлеге.Как раз пошёл довольно узкий участок дороги в смысле сжатый с одной стороны скалами,с другой чем-то тоже каменистым, уж не помню. Палатку,короче, разбить негде...(см.видео) И вот когда последние закатные лучи солнца уже прятались за горизонтом ,я увидел ,наконец щель в камнях слева с крутым подъёмом....За два приёма забрался и поднял вещи на верх,после чего оказался крутой спуск,с которого благополучно съехал на заднице и очутился в .....сказке.) Фото (будут в рассказе о шестом дне пути) не передадут всей красоты. Точнее расположение не скажу - обещал...). Спустился за водой к Байкалу и внезапно увидел первых за всё путешествие туристов ....и последних.) Они разбили палатку внизу,на каменистом пляже.Сидели  обнявшись и молча созерцали Байкал.Идиллия полная. Приехали,как оказалось на   электричке,которую тащил тот самый паровоз,которого я и успел сфотать в свой четвёртый день пути.По их словам паровоз не ходил с 2012года...Попросили шибко  не афишировать это их любимое место отдыха,хотя по моему это секрет Полишинеля ....С берега отлично видно всё и народ на катерах вряд-ли пропустит такой пляж,среди череды скальных мысов. По фото,кто очень захочет,поймёт где это....
   Одно пугало,сплошные каменистые россыпи,самое место для змей.Как подтвердила парочка ,летом их здесь немало....сейчас уже прохладно,а ночи вообще холодные,так что.... надеюсь всё будет хорошо!)


   Вот и подошёл к концу этот короткий,но очень насыщенный пятый день путешествия. До встречи с тем,кого заинтересовало в следующем фотоочерке. Рассказ о предыдущем дне здесь
http://travel-russia.livejournal.com/294164.html
Короткое видео 4 и 5 дня пути
Tags: Байкал, видео, едем в отпуск
Subscribe
promo travel_russia september 21, 2017 14:52 76
Buy for 10 tokens
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments