кружка, ложка, миска, нож (yo_klmn) wrote in travel_russia,
кружка, ложка, миска, нож
yo_klmn
travel_russia

Золотое Кольцо || на общественном транспорте с младенцем

В июне-июле 2016 года мы за месяц проехали Золотое Кольцо Против Часовой Стрелки . Сегодня хочу рассказать о том, как перенес такое долгое путешествие самый маленький его участник - наша дочка Александра, которой в пути исполнилось год и четыре месяца.

СТАТИСТИКА

В пути мы находились 30 дней (14 июня – 13 июля);
За это время посетили 9 городов + Москва: Жуковский Владимир Суздаль Кострома Ярославль Ростов Переславль-Залесский Сергиев Посад Жуковский;
Проехали более 800 км, не считая самолет из Симферополя до Москвы.

Безымянный

ТРАНСПОРТ

Во время путешествия мы опробовали практически все виды общественного транспорта: самолет, электричка, автобус, метро, трамвай и троллейбус.
До Москвы долетели самолетом компании «Аэрофлот». Саша блестяще вынесла свои первые в жизни полеты – спала всю дорогу оба раза.

Как нам удалось спокойно лететь с младенцем?

Рейс Симферополь-Москва занимает 2-2,5 часа – это, конечно, смешное расстояние, чтобы ребенок успел известись, но тем не менее на обратном пути на соседнем ряду малыш постарше Саши орал почти все время и никак не мог успокоиться.

Поэтому делюсь лайфхаками, как сейчас модно говорить:

1) Очень удачно подобрали время рейсов – пришло на обычные часы сна ребенка;

2) Пройдя регистрацию на рейс, два часа, можно сказать, гоняли ребенка по терминалу, чтобы она устала и в полете была не столь активна;

3) Постарались хорошо накормить ребенка перед полетом, чтоб в самолете она не требовала по крайней мере еды;

4) В самолет зашли самыми последними, чтобы ребенок как можно меньше времени находился в замкнутом пространстве салона.

игровая комната в терминале D в аэропорту Шереметьево

игровая комната в терминале D аэропорта Шереметьева

Саша спит по пути домой

К слову, тем же правилам мы старались следовать при любых передвижениях на большие расстояния, будь то на электричке или междугороднем автобусе. Конечно, не все рейсы проходили гладко – Саша не робот, чтоб можно было отключать питание на время пути. Да и поездка на других видах транспорта отличается от путешествия на самолете: в автобусе нельзя расхаживать, если ребенок расшалился; в электричке очень грязно, чтобы трогать (= исследовать) все поверхности подряд.

люди едут на кабине электрички

Что мы делали, чтобы утихомирить чересчур активного ребенка в электричке или автобусе?

1) Мы старались подбирать рейсы так, чтобы время в пути не занимало более 2 часов. К примеру, дорога из Суздаля в Кострому у нас заняла целый день, потому что в Иваново мы делали 4-часовой stop-over, во время которого очень плотно неторопясь пообедали и дали ребенку более часа тусоваться на детской площадке;

2) В этих видах транспорта, как правило, более участливые пассажиры, чем в самолете – если у родителей иссякла фантазия, на помощь придут соседи по креслу;

3) Под рукой всегда брали воду и перекус (к примеру, это мог быть сушки, сухофрукты, нарезанные свежие овощи, пюре в тюбике – лучше, если можно было предложить ребенку выбор);

4) К сожалению, менее действенный вариант – смотреть просто в окно (считать встречные машины или определять их по цветам, как чаще всего советуют на форумах, на не подходило, потому что ребенок не знает ни цветов, ни цифр), искать взглядом животных, фуры или мотоциклы;

5) Встречать и провожать входящих/выходящих на остановках пассажиров – «обсуждать» куда они направляются, почему покидают автобус, махать им ладошкой;

6) На непродолжительное время Сашу занимали всякие мелочи под рукой: «молнии»/карманы поясных сумок или рюкзака, инструкции итд;

4) В электричках хорошо отвлекали ребенка от капризов всякие коробейники и музыканты, я даже жалела, что они так быстро заканчивались.

В заключение могу сказать, что на электричке ехали всего три раза (Москва-Владимир, Сергиев-Посад-Москва и Москва-Жуковский), в остальных случаях передвигались на автобусах. По времени почти все автобусные рейсы были сравнимы с рейсом Севастополь-Симферополь.

Саша катает коляску в ожидании посадки в автобус на автовокзале г.Ярославль

примерный набор, который я брала с собой в автобус или электричку: (по часовой стрелке) шишка и крышка для игры, тюбики с мясом (2 на выбор), сушки, подгузник, свежие ягоды, поильник с водой.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ

Раз упомянула о наших обедах и перекусах, то продолжу тему питания в путешествии.
Из-за жары или частой смены обстановки, но Саша ела гораздо меньше обычного. Возможно, чересчур часто мы ей предлагали всякие перекусы, чем портили аппетит, но, как говорится, лучше есть чаще, но понемногу. Так что в целом, я из-за этого не расстраивалась.

За эти 30 дней мы питались по-всякому. Если была возможность, то я старалась готовить сама. Если нет, то ели в столовой или кафе.
В столовых с ребенком, нам показалось, питаться удобнее: сразу видно готовые блюда (понятно, какое острое, какое с майонезом); расплатившись, сразу ешь (а не изнываешь полчаса, разыгрывая по ролям перед голодным ребенком спектакль). К сожалению, сейчас столовых не так много, по сравнению с кафе.

в ожидании заказа в пельменной г.Сергиев Посад

Мы не стремились каждый раз найти так называемое «детское кафе» или ресторан с детским меню, потому что, посетив парочку, поняли, что это чушь. Как правило, на детское меню цены завышены по сравнению с теми же блюдами из взрослого. Часто из всего предложенного Саше больше всего подходили почему-то только сырники (суп она бы расплескала, фруктовые салаты не насытили (мы ж приходили обедать), овощные салаты были с майонезом (для детей!). Кроме того, во многих «взрослых» точках общепита находился детский стульчик для кормления.

в детском кафе, детское меню

Самые вкусные столовые

- кафе «Ландыш» в Суздале (ул.Нетеки,1);
- столовая «Лимпопо» в Костроме (ул.Советская);
- столовая ООО «Влада» в Переславле (ул.Урицкого).

Самые блевотные заведения

- кафе «Аппетит» в Ростове (пл.Соборная) – еда и обслуживание кошмарные.

в столовой "Лимпопо"

в кафе "Растегай" в Ярославле

РЕЖИМ ДНЯ

Иногда выбор питаться дома или «на улице» зависел от наличия кухни в отельчике, где мы останавливались. Иногда выбор определялся режимом дня ребенка.

Какой режим у Саши?

В «обычной» жизни Саша просыпается около 7 утра (о, эти проклятые белые ночи! В первый раз я проснулась, в уверенности, что уже 8, а часы показывали только три ночи!). Потом мы завтракаем, далее идем гулять. Если идем без коляски, то гуляем до 12 часов. По возвращении Саша без обеда идет спать. Спит 2-3 часа. Потом ест, после чего мы опять идем гулять. Когда возвращаемся часа через 2-3, она ужинает и играет дома. В 8 вечера купается и засыпает.
Если мы гуляем с коляской, то, как правило, в коляске она засыпает на час. Так что дневной сон разбивается на две части.

В путешествии бывало по-всякому, но в целом привычный режим удавалось держать без проблем. Если жили в центре, то старались гулять без коляски и к 12 часам возвращаться домой спать (спали все). Понятно, если наш отельчик находился на окраине, как в Ярославле, то уходили с коляской на целый день. Второй вариант, мне кажется, для ребенка был хуже. В коляске сидя спится не так сладко, как в кровати.

Если в этот день приходилось переезжать, то, как я писала выше, время в дороге старались подгадывать под ее «первый» сон в 10-11 часов дня. Кстати, под конец путешествия Саша поняла тайное желание родителей и в дороге начала отрубаться в сон.

К слову, Саша спокойно воспринимала частую смену обоев в «спальне»: быстро запоминала расположение комнат; засыпала, не страдая, что вчера была другая мебель. Главное – чтоб мама с папой были на месте!

КАК МЫ ВЫЗЫВАЛИ СКОРУЮ ПОМОЩЬ

Да, один раз пришлось вызвать «скорую» помощь и съездить с ребенком не в больницу, правда, а в поликлинику. Я упоминала об этом вскользь, расскажу подробнее, чтоб не создать впечатления идеальности путешествия с ребенком.

Когда мы жили в Ростове, внезапно однажды вечером оказалось, что у Саши температура 37,5 – она стала очень спокойной, поэтому мы и заметили недомогание. Утром жар не спал. Антон купил в аптеке «Нурофен». Дали ребенку и остались дома. Лекарство подействовало, поэтому во второй половине дня немного погуляли с коляской. Ночью она спала очень плохо.

На следующий день утром нам надо было переезжать в Переславль. Поскольку градусник показал 38,5, то Антон вызвал «скорую». Как я поняла, врач не хотела ехать, но девушка с ресепшена ее уговорила.
Приехавшая молодая фельдшер померила ребенку температуру и попыталась послушать легкие, но Саша не дала, и спросила:
- Что вы от меня хотите?
Мы, конечно, хотели таблетку от счастья, но не признались. Тогда она предложила отвезти нас на «скорой» к педиатру в детскую поликлинику (в Ростове нет детской больницы, только отделение при городской).

В поликлинике оказался день здоровых детей, но нас приняли. Фельдшер сама отнесла в регистратуру Сашины свидетельство о рождение и полис ОМС (мои документы не потребовались). Затем меня заставили купить бахилы в автомате, после чего провели в кабинет к педиатру.

Саша почему-то очень испугалась и никак не могла успокоиться. Молодая врач с трудом послушала легкие и посмотрела горло. Хрипов не услышала, а красноту увидела.
Педиатр постановила, что в высокой температуре виноваты прорезывающиеся зубы, прописала «Нурофен» и свечи, после чего отпустила восвояси.

Мы пешком вернулись в гостиницу, где, собравшись, поехали на вокзал на автобус до Переславля. Через день температура спала, ребенок вновь стал активен.

в детской поликлинике г.Ростова

Snv6w2nAWuY

НАШИ НЕДОЧЕТЫ

Билеты на самолет до Москвы мы купили еще в январе, так что времени спланировать путешествие было более чем достаточно. Хотя честно признаться, в основном, я думала и переживала об участии Саши, чем о том, куда пойти и что посмотреть.

Снаряжение

Специально для путешествия и на смену массивной Zippy Tutis мы купили суперлегкую (4 кг) коляску российского производства «Аист-100». Коляска с честью выдержала все встреченные брусчатки и неровности рельефа – ничего не отвалилось и не сломалось. Минусом оказались колеса – слишком широкие, поэтому не проходили в стандартные швеллера.
Рассматривали вариант брать или нет эрго-рюкзак, но из-за возможной жаркой погоды решили оставить его.

в московском метро

пандусы - не частое явление

Одежда

Все, что взяли – пригодилось: от сандалей до ботинок, от шорт до меховой жилетки. Хотя, стоит признаться, одежды для ребенка я взяла слишком много, кроме этого понравившиеся платье и пару футболок купили по пути – что было явно лишним. Вернее, на это надо было рассчитывать и половину не брать.
К слову, насчет стирки белья. Каждый день Сашины вещи я стирала руками, пару раз за поездку устраивали большую стирку в машинке.

Чего не хватало

Саше очень не хватало игрушек, а ее маме – коврика в душ, на который ставить ребенка во время купания.
Может быть, мне так кажется, и просто у Саши бурная реакция на яркие предметы, но в определенный момент мы перестали заходить с ребенком в детские магазины, а потом и в книжные.

Купание оказалось единственным слабым местом в моем планировании. Брать с собой тазик я подумала чересчур и больше об этом вопросе не думала. Оказалось, зря.
Саша категорически не хотела купаться в душе. Каждый вечер приходилось заговаривать зубы. Попутно днем я обходила все обувные магазины в поисках дурацких пластиковых прозрачных сандалей, чтобы ходить по морскому дну. И только под конец пути я прочитала у одной мамы-блогера о том, что они возят с собой коврик для ванны. Эврика! Но уже в следующий раз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, хочу сказать следующее. Конечно, это было путешествие, когда самое естественное желание - закинув язык на плечо, оббежать все достопримечательности по списку в путеводителе. Но Саша еще не в том возрасте, чтобы так быстро самостоятельно передвигаться и пока у нас разный круг интересов.

Ребенок не вносит коррективы в планы родителей, а дает новые ощущения. Знаете, когда надо в первую очередь не занять очередь в кассу музея, а найти хорошую молочную лавку, или когда надо разузнать поскорее не где лучшая автостопная позиция в городе, а в какой аптеке лучший выбор подгузников.

Это дает возможность мгновенно перестать чувствовать себя не туристом, а местным жителем – ни к этому ли глубокому проникновению в другую реальность стремятся все путешественники?!
Tags: ликбез, с детьми
promo travel_russia september 21, 2017 14:52 66
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…