Начну с парада. Вроде раньше (в прошлом году) на ярмарке не было парада. А при царе был ли он? Не знаю. Но чую, что с этого года парад будет всегда. Ярмарочный парад прошёл мимо нас во всей красе. Вот. В этой фотке весь Ирбит. Вездеходный мотоцикл на дутых колёсах, сюртук, парик с косичкой. И обратите внимание на штаны актёра, которые виднеются под сюртуком. Лучше не скажешь.
Мотоцикл везёт экипаж, где восседают красавицы екатерининских времён. Это напоминает нам о том, что именно Екатерине мы обязаны тем, что Ирбит стал городом. Городов тогда на Среднем Урале не было. Скорее всего совсем. Екатеринбург был небольшой крепостью, а Тагил считался "селом при заводе" до самой революции. Легенда гласит, что был некий резон у Демидовых не объявлять свою вотчину городом. Так что Ирбит есть первый по город Среднеуральщины. Или второй. После Верхотурья.
Весь парад случился для нас совершенно неожиданно. Программу же никто из нас не читал. Мы, как всегда сидим за прилавком. И вдруг мимо нас едет корабль. Естественно тоже на мотоходу. На палубе - атаман. Наверное, это сам Ермак Тимофеич. Человек, принесший в здешние места русский мир. Среагировать мы успели не сразу. Поэтому атаман получился со спины.
Перед нами проходят все "времена города". Есть времена доисторические, когда тут жили лесные люди. Девушки правда легковато одеты для лесных людей.
Есть персонаж вне времени - моторизованная Баба-Яга. На метле имееется ролик для лучшего скольжения по небу.
Имеется Емеля. Некий символ русского народа. Не слезая с печи, этот персонаж завоевал всё, что что только можно. Нужно только поймать ту самую щуку. Под матерчатой печью скрыта машина. Какая- не рассмотрел. А ещё это намёк на знаменитую ирбитскую мотопечь.
Это Ирбит революционный. Неожиданная трактовка. Такие вот они, наши революционерки в джинсовых нарядах и красных косынках. А. Это ж синеблузницы. Как там у Маяковского: "Небо синеблузится". Сегодня небо у нас откровенно серое. Ну что ж. Пусть будут такие "синие блузы". Ярмарка ведь.
К изображению времён войны подошли со всей серьёзностью. Подлинный мотоцикл, оружие и гармошка.
А это уже наше время. Или всё же благополучное советское? Период застоя? Или это уверенное в себе будущее? Будем думать, что именно оно.
Пограничник и Сова. Сова несомненно символизирует коричневую и мохнатую западную нечисть, судя по головному убору, учившуюся в Гарварде и своевременно выловленную нашими пограничниками. Как говорится "Но пасаран!". Они не пройдут. Не зря Сова такая грустная.
На самом же деле просто так совпало. Пограничник и Сова встретились совершенно случайно и символического смысла не имеют. А ещё был Оранжевый Слон и Оранжевый Медведь.
Матросский танец.
Эх, яблочко, куда ты котишься,
Ко мне в рот попадёшь.
Не воротишься.
И флажное шествие ЛДПР. Похоже эта партия набирает силу. Пошёл бы и я за Жириновским, ведь "он за бедных, он за русских". Да вот только он однажды ворон стрелял прямо из окна поезда. Не люблю я тех, кто ворон стреляет.
А они и вправду за бедных, за русских. Бейсболки раздают всем бедным-русским. Я сначала не понял, что там за толчея у ларька. А оно вон что. Я толкаться не стал. Бейсболка такая у меня есть. Бабе Лене выдали с поезда ЛДПР.
Шествие новобрачных. Почти как в Екатеринбурге в день города.
Ярмарка - всегда праздник. Для них праздник двойной.
А это ещё один ярмарочный тип. Как и положено с ножом. Как и положено бьёт баклуши, то есть делает деревянные заготовки для ложек. Рядом со мной Владимир, екатеринбургский ювелир.
И ещё одна торговка в русском сарафане. Сегодня Аля впервые надела "большой наряд" на ярмарку.
Кстати, что я, что Аля одеты очень скромно. Хоть и в национальных одеждах, но в каких-то обыкновенных. У людей же есть наряды роскошные. Наличие народных костюмов у торговцев организаторами ярмарки приветствовалось. В приглашении так и писали;"имеется ли у вас народный костюм?" Перед открытием всех нас, "костюмных" пригласили на сцену и представили всему народу.
Участники моего мастер-класса, творцы деревянных ложек и берестяных цветочков.
Кто-то из знакомых давно ещё спрашивал у Али:
-А что Шурик? Режет?
-Режет.
Вот так стою и режу. Второй год уж стою и режу на всяких праздниках деревянные ложки. И люди тоже режут вместе со мной. Один мальчик целых три ложки вырезал.
А это сегодняшние символы Ирбита - мотосамовар и мотопечь. На печи Емеля, но уже бутафорский. А блины из печи вполне настоящие. Как и чай из самовара, самого большого в мире. Чай был с травой.
Делает этот чай компания "Шишки-Мишки" из Омска. А ещё варенье из сосновых шишек. Но такой экзотики попробовать нам уже не удалось.
Под конец немного мотоциклетного треска. Ирбит ведь.
Community Info