До сегодняшнего утра мысль о том, что мне надо будет рассказывать об этом городе, каждый раз заводила меня в тупик. Как это делать, если я всегда и во всем ищу интерес и изюминку, то, что цепляет не только разум, но и чувства, причем желательно положительные, а здесь… Сюда заходит множество круизных теплоходов, но при этом Вытегра вызвала у меня чувство лишь одно – острой жалости. И вот эта острая жалость у меня осозналась и сложилась в слова почему-то только сегодня, уже сильно далеко от нее.
Ну, ведь жалеем мы неприкаянных и непутевых приятелей, которые никак не выберутся из болота своих неудач. Тех, что и не просят у нас ничего, ни любви, ни денег, а только не скрывают свою неприкаянность, и ты смотришь на них и то злишься, то жалеешь за непутевость и неустроенность. Вот так и Вытегра.
Причем тут закаты? Так это буквально: с вечера перед ней симпатичный, в вечер после нее – красавец, и если вспоминать об их отсветах, так и для нее самой, глядишь, слова найдутся.

2.

Вытегра сегодня – это былая слава. Ставшая заметной, как порт на Мариинской водной системе, задуманной еще Петром I и являющейся в наши дни частью Волго-Балтийского канала; малая родина пяти российских адмиралов, в честь чего имеющая главным своим музеем подводную лодку; гордившаяся деревянным Покровским храмом в Вытегорском погосте, что был старше и краше кижского Преображенского… вот только сгорел дотла в 1963 году. Пять музеев, Сретенский храм – в путеводителях все это звучит красиво, а выглядит так, как и сказала в самом начале – неприкаянно и горько.
3.

Вот это лучший вид города, я бы сказала, потому что скрывает тщательно всю его бесприютность.
4.

Чего ждать от остального, если это – городская администрация?
5.

Ивовая аллея, устроенная в честь 70-летия снятия Оштинской обороны, зияет пустыми дырками в металле вместо рассказа о событии.
6.

А это дорога к Сретенскому храму…
7.

8.

9.

Не обольщайтесь строительными лесами, в таком виде он уже давно, как мне рассказала местная бабушка, назначившая себя мне в проводницы по городу.
10.

Та самая подводная лодка «Б-440», прошедшая 100000 миль и еще 500 км.
25 декабря 1970 года лодка вступила в строй ВМФ СССР.
Тридцать один год «Б-440» несла боевую службу. Из них 19 лет – в составе эскадры подводных лодок Северного флота в г. Полярный, а с 1992-го года – в составе Балтийского флота.
Длина лодки – 91,3 м. Ширина – 8,5 м. Осадка – 5 м.
Скорость:
- надводная – 16 узлов
- подводная – 16,5 узлов.
Дальность плавания:
- в надводном положении – 30 000 миль
- в подводном положении – 240 миль.
Глубина погружения:
- максимальная – 400 м
- рабочая – 240 м.
Автономность – 90 суток.
Экипаж – 80 человек.
Всего было построено 75 подлодок данного типа.
Вытегра не только «город пяти морей и пяти адмиралов», но и родина Михаила Алексеевича Рудницкого – главного конструктора и строителя подводных лодок серии «К», вот и пришла сюда своим ходом из Питера эта на вечную стоянку. Вот такую…
11.

12.

13.

Когда смотрела на боевой корабль среди хора лягушек, понимала, что московскому «Дружному» вообще-то повезло: лучше быть распиленным на металлолом, чем стать героем песни Макаревича. Помните же про «в пушку затолкать бычок»?
«С болью в душе понял я вещь одну:
Чтобы не стать эдаким вот музеем,
В нужный момент лучше пойти ко дну»
Была я на подлодке-музее во Владивостоке, вот там она на месте, а так…
Хотя если экскурсию по нему сократить раза в два, то многим, конечно, будет интересно. Мой же личный совет такой: если лодка вас интересует, то уйдите сначала в город, пока она полна десятками других туристов, в краеведческий музей сходите, а потом вернитесь, купите билетик за небольшие деньги и походите по ней самостоятельно, у вас будет больше воздуха и собственный хронометрах осмотра.
14.

15.

16.

17.

18.

Каюсь, не долезла, хотя и попыталась) Не хватило азарта и интереса, а без них оказалось нелегко.
19.

Чтобы подняться на палубу, кстати, билетик придется покупать в любом случае, потому что это 30-рублевое удовольствие в плановую экскурсию не входит.
Я не зря сказала про краеведческий, вот в него точно стоит зайти, раз уж вы здесь, в Вытегре. Да хотя бы ради резной деревянной красоты, которая здесь – лучшее из экспонатов. И люди, работающие здесь, славные.
20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Напоследок то, что вызвало ту самую острую жалость и все-таки одновременно жгучую злость. Вот как_так_можно?! Ведь эта «деревянная часовня 1881 года в виде шапки Мономаха» и могла бы быть той самой изюминкой и украшением, тем, чего нет больше ни у одного города! Но вот такая она здесь, бедная, и говорят, что даже не все городские таксисты знают о ее существовании…
27.

28.

Загадка того, «комуй-то под руку попался каменюка», вообще осталась неразгаданной.
29.

А закаты-то да, закаты и до, и после Вытегры были прекрасные, уж их-то вам северные реки точно гарантируют!
Ну, ведь жалеем мы неприкаянных и непутевых приятелей, которые никак не выберутся из болота своих неудач. Тех, что и не просят у нас ничего, ни любви, ни денег, а только не скрывают свою неприкаянность, и ты смотришь на них и то злишься, то жалеешь за непутевость и неустроенность. Вот так и Вытегра.
Причем тут закаты? Так это буквально: с вечера перед ней симпатичный, в вечер после нее – красавец, и если вспоминать об их отсветах, так и для нее самой, глядишь, слова найдутся.

2.

Вытегра сегодня – это былая слава. Ставшая заметной, как порт на Мариинской водной системе, задуманной еще Петром I и являющейся в наши дни частью Волго-Балтийского канала; малая родина пяти российских адмиралов, в честь чего имеющая главным своим музеем подводную лодку; гордившаяся деревянным Покровским храмом в Вытегорском погосте, что был старше и краше кижского Преображенского… вот только сгорел дотла в 1963 году. Пять музеев, Сретенский храм – в путеводителях все это звучит красиво, а выглядит так, как и сказала в самом начале – неприкаянно и горько.
3.

Вот это лучший вид города, я бы сказала, потому что скрывает тщательно всю его бесприютность.
4.

Чего ждать от остального, если это – городская администрация?
5.

Ивовая аллея, устроенная в честь 70-летия снятия Оштинской обороны, зияет пустыми дырками в металле вместо рассказа о событии.
6.

А это дорога к Сретенскому храму…
7.

8.

9.

Не обольщайтесь строительными лесами, в таком виде он уже давно, как мне рассказала местная бабушка, назначившая себя мне в проводницы по городу.
10.

Та самая подводная лодка «Б-440», прошедшая 100000 миль и еще 500 км.
25 декабря 1970 года лодка вступила в строй ВМФ СССР.
Тридцать один год «Б-440» несла боевую службу. Из них 19 лет – в составе эскадры подводных лодок Северного флота в г. Полярный, а с 1992-го года – в составе Балтийского флота.
Длина лодки – 91,3 м. Ширина – 8,5 м. Осадка – 5 м.
Скорость:
- надводная – 16 узлов
- подводная – 16,5 узлов.
Дальность плавания:
- в надводном положении – 30 000 миль
- в подводном положении – 240 миль.
Глубина погружения:
- максимальная – 400 м
- рабочая – 240 м.
Автономность – 90 суток.
Экипаж – 80 человек.
Всего было построено 75 подлодок данного типа.
Вытегра не только «город пяти морей и пяти адмиралов», но и родина Михаила Алексеевича Рудницкого – главного конструктора и строителя подводных лодок серии «К», вот и пришла сюда своим ходом из Питера эта на вечную стоянку. Вот такую…
11.

12.

13.

Когда смотрела на боевой корабль среди хора лягушек, понимала, что московскому «Дружному» вообще-то повезло: лучше быть распиленным на металлолом, чем стать героем песни Макаревича. Помните же про «в пушку затолкать бычок»?
«С болью в душе понял я вещь одну:
Чтобы не стать эдаким вот музеем,
В нужный момент лучше пойти ко дну»
Была я на подлодке-музее во Владивостоке, вот там она на месте, а так…
Хотя если экскурсию по нему сократить раза в два, то многим, конечно, будет интересно. Мой же личный совет такой: если лодка вас интересует, то уйдите сначала в город, пока она полна десятками других туристов, в краеведческий музей сходите, а потом вернитесь, купите билетик за небольшие деньги и походите по ней самостоятельно, у вас будет больше воздуха и собственный хронометрах осмотра.
14.

15.

16.

17.

18.

Каюсь, не долезла, хотя и попыталась) Не хватило азарта и интереса, а без них оказалось нелегко.
19.

Чтобы подняться на палубу, кстати, билетик придется покупать в любом случае, потому что это 30-рублевое удовольствие в плановую экскурсию не входит.
Я не зря сказала про краеведческий, вот в него точно стоит зайти, раз уж вы здесь, в Вытегре. Да хотя бы ради резной деревянной красоты, которая здесь – лучшее из экспонатов. И люди, работающие здесь, славные.
20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Напоследок то, что вызвало ту самую острую жалость и все-таки одновременно жгучую злость. Вот как_так_можно?! Ведь эта «деревянная часовня 1881 года в виде шапки Мономаха» и могла бы быть той самой изюминкой и украшением, тем, чего нет больше ни у одного города! Но вот такая она здесь, бедная, и говорят, что даже не все городские таксисты знают о ее существовании…
27.

28.

Загадка того, «комуй-то под руку попался каменюка», вообще осталась неразгаданной.
29.

А закаты-то да, закаты и до, и после Вытегры были прекрасные, уж их-то вам северные реки точно гарантируют!
Community Info