Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote in travel_russia,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat
travel_russia

Categories:

Отчет: прогулка по Карельскому Укрепрайону, маршрут Белоостров-Дибуны

2 июня. Группой в 6 человек мы прошли по маршруту Белоостров-Дибуны, с целью посетить участок Карельского Укрепрайона. По пути осмотрены ДОТы: 234-й, 232-й, 57-й (1 мая), ДОТ-НП 54, а также озеро-карьер в Дибунах, где купались и пили чай.

А теперь подробно.


Так как многие любят выехать на природу и посмотреть что-то интересное в пятницу вечером, освободив тем самым выходные для иных дел, я начал с конца мая делать вновь, третий год подряд, такие мероприятия, в формате поездок недалеко от города, с небольшим километражем (около 10 км). На этот раз я решил показать своим туристам ДОТы, которые посещал в прошлые годы - и о которых жалел, что другие их не видели, а также сделать фотографии, так как в прошлые разы не удавалось, а заодно посмотреть один новый ДОТ. Электричкой в 17.41 мы отъехали от Удельной, и в 18.05 были уже в Белоострове. Дальше по шоссе вдоль железной дороги на юг, и минут через 20 мы посещаем первый ДОТ, под номером 234. Большое, массивное сооружение, три амбразуры - на трех пулеметчиков, настоящая крепость.



Не знаю, каков был гарнизон его, вообще у ДОТов КаУРа могло быть от 12 до 30 бойцов, этот относится к числу больших, вполне возможно, что как раз 20-30 человек были в нем и поблизости. Он был ближе всего к линии фронта в 1941 году - и должен был принимать участие в отражении финских атак. В интернете можно найти информацию о нем, что построен был еще в 1928 году, то-есть был одним из первых. Потом КаУР достраивался и в начале 30-х, и к концу 30-х, когда его усиливали, а часть объектов построены были вообще после Великой Отечественной, когда мы вновь готовились воевать со всем миром. Но в 1928 году СССР был мирным, думал только об обороне границ, и мощные ДОТы строились, чтоб отразить внезапную атаку малыми силами, так как большой армии еще не было. В общем-то, эту задачу они выполнили - на Карельском перешейке оставили чуть больше десяти тысяч солдат, перекинув их на другие участки, мощные бункеры сберегли людские ресурсы. Жаль, что в других местах их не берегли, и на одном только Невском пятачке полегло около 200 тысяч...
Вернемся к ДОТу. Два входа - характерная деталь больших ДОТов, позволяющая гасить взрывную волну (волна входит в одну дверь, выходит во вторую, отражаясь, не разрушая внутреннюю часть).

У малых ДОТов второго входа нет, но вместо него есть щель для той же цели.
У входа есть обязательная для всех советских ДОТов деталь - привходовая бойница. Если враг порвался с тыла, через решетчатую дверь, и пытается открыть вторую дверь, ведущую внутрь - там его ждала пуля через эту бойницу - изнутри, от защитников укрепления.


А вот и мы. Снимает нас Миша Богданов. Год назад в ДОТ было не зайти - затоплен водой был после дождя, теперь же внутри сухо.


Двигаемся дальше. Примерно через километр будет еще один ДОТ, номер 232. Он поменьше, и хотя пишут, что тоже 1928 года - но другой конструкции, с вынесенным в отдельную пристройку техническим помещением. Попасть внутрь невозможно, затоплен.
Дальше поворачиваем вправо, оставив шоссе, идем вдоль мрачного леса, и находим дорогу, ведущую в него. Дорога грунтовая, но жутко убитая тяжелыми грузовиками, скорее всего лесовозами. Идет она в сторону Сестрорецкого Болота, являющегося заказником. Даже после двух недель почти без дождей - дорога порадовала туристов необходимостью преодолевать препятствия.

Но это ничего, год назад в августе - было еще хуже...Сейчас мы, двигаясь осторожно, преодолели километр дороги без потерь, почти не испачкавшись и не промочив ноги, почти везде можно было лужи перепрыгнуть или обойти.

И вот, наконец, наша главная цель - ДОТ под названием "1 мая". Спрятанный в глухом лесу на окраине болота, куда трудно добраться, а потому наиболее сохранившийся из всех.



Внутри можно увидеть сохранившуюся установку для фильтрации воздуха. Трубы, которые можно унести на себе и сдать в приемку металла - частично спилили, но тяжелое, что надо везти на автомобиле - осталось, так как доехать сюда крайне сложно.

Сохранились и станки для пулеметов. А под ними - ящики, гильзоприемники. Сборщикам металла сюда было почти не добраться, слава разбитым русским дорогам!


В десяти метрах от ДОТа начинается то самое болото.


Дальше возвращаемся назад, к шоссе, по нему идем в Дибуны, а по пути заглядываем еще к одному ДОТу - номер 54, который обозначен как одновременно и наблюдательный пункт. Увы, дверь внутрь закрыта, ручки отломаны, попасть внутрь невозможно. Похоже, постарался один из клубов любителей фортификации - в последнее время есть у них тенденция закрывать доступ внутрь огневых точек, оставляя таковой только для себя. Ну и ладно, пусть подавятся, мы и так повидали достаточно, а ДОТ осмотрели снаружи - выглядит сурово.


Завершением дня стало чаепитие и купание на озере в Дибунах, что образовалось на месте бывшего карьера и обросло лесом. В озере чистая проточная вода, приятный песочек, а в пятницу вечером нет ни одного отдыхающего ( в Озерках бы обязательно кто-нибудь пил пиво или зловонял шашлыками, а тут - чистота и тишина ). Затем сели на электричку 22.35 и вернулись в город.







</div>
Tags: Ленинградская область
Subscribe
promo travel_russia september 21, 2017 14:52 76
Buy for 10 tokens
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments