На фото наш автопарк, состоящий из Mitsubishi Delica и Toyota Noah. Это мы едем на Ленские столбы. Автомобилистам в Якутии непросто. Сегодня я хочу поделиться некоторыми наблюдениями, которые произвели на меня впечатление.

Во всех машинах установлены двойные стекла. Иначе окна замерзают, и ничего не видно. Лобовое стекло устанавливают как положено, для боковых возможны варианты. Многие не парятся и просто клеят стекла на двухсторонний скотч. Некоторые делают вот так, фрагментами. Запомните это стекло, я потом фотографировала его в замороженном виде, когда мы катались по Оймяконскому улусу.

Бывают двери примерзают, даже при работающей машине. Металл становится хрупким. В общем свои нюансы.

Очень популярны УАЗики-буханки. В Москве крайне мало таких машин, а там бегают.

Ездить в зимнее время - тот еще экстрим. Машина - устройство сложное, а механизмы на сильном морозе ведут себя странно. Каждый автовладелец имеет теплый гараж. Подчеркиваю, ТЕПЛЫЙ. Если такого нет, то машину просто не глушат. Представьте, мотор работает несколько месяцев, не переставая! Можете прикинуть расход бензина. Недавно в продаже появились вот такие утепленные чехлы. Человек приехал отмечать новый год и припарковал свой автомобиль у ресторана. Заметьте, двигатель работает. Особенность, блин, региона.

Есть еще один момент, про дизельное топливо. Оно бывает разного класса. В зимнее время используют "Арктику", которая предназначена для особо экстремальных условий. Однако после -50°C оно все равно загустевает. Поэтому дизельных автомобилей в Якутии немного.
Однажды зимой я ездила в Нарьян-Мар, там похожие проблемы. В сильный мороз также не глушат машины, а из каждого окна свисает провод с розеткой, чтобы завести двигатель. Однако Якутия все же покруче будет в этом плане.
Оригинал поста - https://neferjournal.livejournal.com/4033054.html
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Google+ / Одноклассники / Golos / Дзен
Поделитесь постом с друзьями
Community Info