silver_slider (silver_slider) wrote in travel_russia,
silver_slider
silver_slider
travel_russia

Геннадий Шаталов: «Секрет успеха – в системной работе»



В Чаплыгине стартует фестиваль «Раненбургское застолье»- событие, ставшее уже традиционным. В этом году на фестиваль отправились и блогеры из нашего сообщества Travel Russia. Накануне открытия мы побеседовали с основателем Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» Геннадием Шаталовым.

Геннадий Шаталов знает о российских фестивалях всё. Он постоянно колесит по стране, открывает новых «звезд» в организации туристических мероприятий и помогает сделать так, чтобы про них услышали. Однажды услышав, как он рассказывает о российском туризме и фестивалях, я настолько заинтересовалась этой темой, что задумала создать наше сообщество Travel Russia – хотелось все, о чем рассказывал Геннадий, увидеть своими глазами…

- Мой первый вопрос – о фестивале в Чаплыгине. Как давно он появился на свет и кто его придумал?
- Мое знакомство с Фестивалем «Раненбургское застолье», которое ежегодно проводится в Чаплыгине Липецкой области, случилось в октябре в Казани в финале Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2015 года. Чаплыгинцы в финале конкурса покорили всех экспертов, да и пожалуй, и всех участников финального мероприятия. Они не только блестяще провели презентацию своего фестиваля, но с успехом представила свой район в целом. И тогда в финале Фествиаль «Раненбургское застолье» стал обладателем Гран-при премии. В октябре 2016 года мы вручили Главе Чаплагинского района Климову Николаю Петровичу Гран-при Национальной премии Russian Event Awards в номинации «За вклад в развитие событийного туризма».
С тех пор я уже трижды побывал на традиционном событии района – «Чаплыгинский район глазами туристов», в позапрошлом году был на «Раненбургском застолье». Хотелось бы чаще бывать в этом районе, но увы, график не позволяет. Но в своих выступлениях в разных городах страны всегда в пример привожу Чаплыгинский район и деятельность главы Николая Петровича Климова в развитии туризма.



- Вы - основатель нескольких туристических премий. Постоянно колесите по стране, находите массу самобытных и интересных людей. А с чего все началось? Кем вы работали до того, как стали этим заниматься?
- Я служил в советской армии в Тольятти и уволился в начале 90-х. Потом вернулся в родной Воронеж. Много лет занимался консалтинговым бизнесом и пиар-проектами. Мне всегда нравилось что-то придумывать. Каких только конкурсов и премий я тогда не придумывал! Даже конкурс модельеров и дизайнеров.

- В какой момент вы переключились на туристическую тематику?
- Пожалуй, поворотным годом для меня стал 2012-й. Почти две недели января я провел в кардиологическом отделении одной из больниц, врачи делали все возможное, чтобы установить диагноз болезни. Пока врачи делали свою работу, я делал свою – готовился к «Серебряному Лучнику» - это, проще говоря, «Оскар» для тех, кто занимается пиаром. Тогда же я готовил еще один проект – «Имена Воронежа». К каждому из моих выступлений, наверное, было подготовлено не менее 20 разных презентаций.
15 февраля 2012 года из рук Надежды Явдолюк и Валерия Мальцева я получил своего долгожданного «Серебряного Лучника». Кстати, забегая вперед, скажу, что в феврале этого года мы вновь выиграли «Серебряный Лучник», в этот раз – за наш проект «#ПораПутешествоватьПоРоссии».

Потом в марте опять была кардиология, приговор врачей – делать аортокоронарное шунтирование на сердце, надо было пришить 3 шунта. Как ни странно, но я принял диагноз и решение об операции спокойно и с оптимизмом, наверное больше волновалась моя супруга и мои друзья.

В апреле меня разрезали, пришили, и снова зашили, а мое агентство, которое я переименовал в Фонд развития общественных связей «Регион ПР», продолжал работать.
Мой дом на 3-4 месяца превратился в офис. Я готовил к выпуску книгу, надо было взаимодействовать с членами редколлегии, собирать информацию о персонах, вести переговоры с партнерами, собирать деньги на издание… Вот тогда я и познакомился со студенткой ВГУ, которой предстояло писать диплом о туристской привлекательности региона. В ходе наших с ней бесед у меня и родилась идея что-то провести в сфере туризма.

- Так и возникла Национальная премия в области событийного туризма Russian Event Awards?
- Да. Летом 2012 году моя идея по организации и проведении Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards начала воплощаться в жизнь.
В ноябре 2012 года мы провели финал первой премии, и сразу начали готовиться ко второму сезону конкурса.



Идею многие поддержали, но еще больше не менее оптимистично оценили такую идею – как-то, Национальная премия, а родом из провинциального города, такого в практике еще не бывало.

- Раз мы заговорили о туристических событиях, интересно было бы узнать Ваше мнение: как региону или городу создать событие такого масштаба, чтобы оно привлекло туристов?
- Первым делом организаторы должны сформулировать для себя, на какой масштаб участников и гостей они планируют создать турпродукт. Определить приоритетную целевую аудиторию, которую бы ваше мероприятие заинтересовало бы, создать для себя своеобразный портрет данной аудитории: возраст, интересы, доходы, какие каналы коммуникации предпочитают, и т.д. Именно от того, как вы правильно определите приоритет в целевой аудитории, зависит многое.

- На практике бывает иначе?
- Конечно. Иногда на практике мы видим следующую ситуацию: хорошее событие с привлекательным контентом, но организаторы не рассчитали интерес потенциальных туристов к своему мероприятию, не продумали вопросы удобного трансфера на него, наличие парковок и туалетов, удобной навигации на событийной площадке, вопросы ночевки и питания гостей, и результат получается далеким от того, на который они рассчитывали. При организации события привлекательного для туристов не бывает мелочей, должно быть продумано все: название события, дата его проведения (чтобы оно не проводилось одновременно с другим событием на данной территории), логотип и слоган события, сайт мероприятия, целевая аудитория, удобный трансфер до места события, привлекательная программа соответствующая смыслу проекта, зонирование фестивальных площадок, парковки для автобусов и автомобилей, туалеты для участников и гостей мероприятия, объекты показа и размещения, пункты питания, сувенирная продукция для туристов, организация взаимодействия с туроператорами, схема работы с самостоятельными туристами, команда волонтеров, и конечно разработка и реализация грамотной PR-кампании для своего события.

Мы сейчас готовим к выпуску методическое пособие по организации, проведению и продвижению туристического события. На данный момент разработана памятка для организаторов турсобытий. В ходе проведения семинаров нашего образовательного проекта «Создание и продвижение турпродукта» мы уже сейчас рассказываем о наших практических наработках.

- Какие регионы в ближайшем будущем планируют развивать событийный туризм?
- Судя по итогам Национальной премии «Russian Event Awards» последнгих 2-3 лет, а также с учетом личных впечатлений, полученных в результате моих путешествий в этом году по многочисленным городам страны, практически все наши регионы активно включились в процесс развития событийного туризма, который является реальным инструментом развития территории. Я бы в свою очередь выделил несколько регионов, которые работу в сфере событийного туризма систематизировали, подходят к ней стратегически, проводят специальные обучающие семинары: Алтайский край, Пермский край, Приморский край, Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Белгородская, Кировская, Липецкая, Самарская, Свердловская, Тверская, Ульяновская и Ярославская области.




- В чём секрет успеха тех областей, городов, округов, которые находятся на передовой событийного туризма: какую роль в этом играет брендинг, грамотное представление продукта, распространение информации?
- Секрет успеха прост – работа в данном направлении должна быть системной, со своей стратегией и тактикой, с четким пониманием целей и задач, и пониманием того, что сразу все получится не может, так как индустрия туризма в нашей стране только создается.

Приведу конкретный пример.

Несколько лет подряд на территории Гаврилов-Ямского района Ярославской области (30 км от Ярославля) проводился Фестиваль ямщицкой дорожной песни «Страна ямщика - песенный край России», организатором которого было Управление культуры, туризма, спорта и молодёжной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района. В 2014 году Фестиваль стал обладателем гран-при Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards». Казалось бы, все хорошо, успех налицо, но…



Одно известное событие не решало многих проблем территории, которая обладает довольно хорошим потенциалом в туристической сфере, так как на территории района функционирует несколько музеев, в том числе и Музей Ямщика, есть прекрасное производство керамических изделий «Сады Аурики», и многое другое. Многое есть, но не было единой стратегии по позиционированию территории на туристической карте Ярославской области (общепризнанной популярной туристической территории) и страны. И так все могло бы и закончиться. Но Галине Биляловой, начальнику Управления культуры, туризма, спорта и молодёжной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, успех не вскружил голову, а наоборот заставил задуматься, что делать дальше и куда двигаться. Ей удалось увлечь идеей развития туризма на территории района и созданием бренда «Страна Ямщика» и главу района Владимира Серебрякова, и предпринимателей района, и представителей туротрасли Ярославской области, и экспертов в сфере туризма федерального уровня, и вывести работу в сфере развития туризма на совершено другой уровень. Фестиваль «Страна Ямщика» - одно из самых известных и ярких событий в стране, активно развивается несколько турмаршрутов по «Стране Ямщика», появился «Путеводитель по Стране Ямщика», набирают обороты еще несколько турсобытий. Все это случилось благодаря тому, что все действия по развитию туризма на территории Гаврилов-Ямского района реализуются в соответствии с грамотно разработанной стратегией создания и продвижения турпродуктов территории.

Наша справка
Геннадий Шаталов – не только основатель Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards», но и председатель Правления ФРОС «Region PR», основатель Всероссийской туристской премии «Маршрут года», Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» и Всероссийского конкурса журналистов и блогеров «МедиаТур», генерального продюсера Всероссийского фестиваля фильмов о туризме и путешествиях «Россия вдохновляет»

Tags: #ПораПутешествоватьПоРоссии, Интервью
Subscribe
promo travel_russia september 21, 14:52 60
Buy for 10 tokens
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 59 comments