Галина (galkateatralka) wrote in travel_russia,
Галина
galkateatralka
travel_russia

Бобр - птица умная. (Часть 1-я - Николо-Ленивец)

Удивлены названием? Я, честно говоря, тоже. Но рассказывая про птиц национального парка "Угра", наша гид вдруг сказала, что самой умной птицей является, конечно, бобр )) Когда-то, в далеком юннатском детстве, я писала доклад про это животное, но теперь, спустя годы, понимаю, как мало я о нем тогда знала. Еще только один штрих: бобры спустя года три после строительства покидают свою хатку, ибо их мучают паразиты, оставляют ее на несколько лет на карантин, а потом туда опять заселяется... внимание... семья старшего сына )).
К сожалению, мы не увидели вчера ни бобров, ни другой живности, только аистов издалека. Но, в принципе, никто и не обещал, просто я почему-то надеялась. А ездили мы вчера с подругой на однодневную экскурсию в ландшафтно-природный заповедник - Национальный парк «Угра», раскинувшийся почти на 100 000 гектарах в Калужской области.
Подруга хотела посмотреть архитектурные объекты, которые разбросаны в этих лугах и лесах, а мне хотелось побывать на болоте. Скажу сразу, одного дня на это мало. Экскурсионная поездка позволяет познакомиться с этими достопримечательностями, но очень резво и в усеченном варианте. Там нужно хотя бы два дня: один обойти максимум объектов архитектуры, выполненных из природных материалов, а второй - нормально пройти по болоту, по экологической тропе, идущей по всему его периметру. Тем более, что дорога туда довольно дальняя, в общей сложности мы провели в автобусе 9 часов.
Сначала нас повели смотреть комплекс Николо-Ленивца. Вокруг селения постоянно появляются новые (и исчезают старые, они же из натуральных материалов, естественно, постепенно разрушаются, цели хранить их вечно нет, просто делают новые) арт-объекты. Вот и нас встретила лошадь, родившаяся всего месяц назад.

Точнее, первое, что мы увидели - это сувенирный магазин, вот так украшенный

Рядом полуразрушеная церковь, которую они надеются восстановить

Как ни странно, в церкви проходят службы

Внешние стены целы, но внутри разруха

Самое ужасное, что в советское время лики святых были варварски уничтожены, местная экскурсовод сказала, что их даже расстреливали, если не могли стереть другим способом. Вот такое зрелище сейчас это представляет, кое-где прямо до кирпичей лики стерты.

С холма, на котором стоит церковь, открывается вид на окружающие просторы. Красота. Но нам не очень повезло с погодой. Дождя сильного не было, но слабый периодически нас поливал, сверкали молнии, грохотал гром, а по небу плыли тяжелые тучи. Не очень радостно, но красиво.

Спускаемся с холма к "Деревянному уху". В это семиметровое ухо можно залезть и наслаждаться закатом, но для этого, опять же, здесь нужно остаться на ночь (например, приехать на фестиваль "Архстояние").

Идем подножием холма дальше

Вообще, залезать можно на все архобъекты, которые еще не начали разрушаться, на такие только на свой страх и риск. Как, например, вот на этот "Маяк на Угре". Говорят, на солнце он весь светится, но нам не повезло.

Конечно, наших людей ничем не испугаешь, многие полезли наверх

Пока их ждали, наблюдала, как от церкви спускается вот такой персонаж, почесывая рожки

Прогулявшись по склону холма, углубляемся в лес, где начинаем подниматься к городищу. Уровень городища поднят на 45 метров, подъем не тяжелый, но каменные ступени скользкие, обувь должна быть нормальной. Но это так, на всякий случай, я понимаю, что дурных нема - на шпильках на экскурсии ездить, но мало ли. Нас привели к языческому капищу, точнее, к тому месту, где оно когда-то было.

Когда-то по дороге к капищу туристов встречали деревянные звери, но наши люди не могут просто полюбоваться и пойти дальше - они отламывали себе на сувениры рога и уши, пришлось все зверье, от которого еще что-то осталось, подвесить на деревья. Теперь это выглядит довольно странно.

Проходим дальше через цветущий луг. Вообще, места здесь красивые. Просторно, зелено, ухоженно.

Основателем этого всего был Николай Полисский, он же автор большинства объектов. Но вот следующий объект строили голландцы. Это такая рекреация для ароматерапии. Экскурсовод сказала, что когда сосна нагревается солнцем, тут стоит особенно сильный запах хвои, но и сейчас, в пасмурную погоду, мы его почувствовали, как только зашли внутрь. Стены сделаны из огромного количества шишек, которые собирали всем миром, да и сейчас продолжают подкладывать, мы тоже парочку туда затолкали, хоть это оказалось и непростой задачей.

Проходим еще буквально несколько шагов и выходим на опушку, где стоит смотровая избушка. Правда, внутри там стол, так что к окнам не подойдешь.

А перед опушкой - луг, на котором обосновался "Вселенский разум", извилины которого имеют длину 7 километров!

В эти мозги можно влезть без всякого для них вреда, внутри они выглядят вот так

Перед "Вселенским разумом" стоит 40 ракет, каждая из которых, по задумке Николая Полисского, устремлена к своей планете

Но нам пора бежать на обед. По дороге на ходу фотографирую "Позолоченного тельца"

И, конечно, мы просим гида завезти нас на несколько минут к самому известному объекту - "Бобуру". Он у меня получился плохо, тучи к этому моменту сгустились над нашими головами нешуточные

Поэтому приличную фотографию я свистнула на сайте "Магазина путешествий". Кстати, тут видно, как красиво подсвечиваются объекты вечером, уж не знаю, каждый раз или только во время фестивалей. Это только лишний раз доказывает, что сюда надо приезжать с ночевкой. Уже не говоря о том, что мы вообще не увидели и половины, насколько я понимаю.

Начавшийся дождь смыл нас в автобус, да и в кафе нас уже давно ждали к обеду, после которого нам предстояла прогулка по болоту.
Tags: Калужская область, поездка выходного дня
promo travel_russia september 21, 2017 14:52 76
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…