stabbut (stabbut) wrote in travel_russia,
stabbut
stabbut
travel_russia

Автомобильные итоги Алтайского путешествия Travel Russia



За двадцать дней два наших экипажа проехали девять с половиной тысяч километров. Сугубо автомобильные итоги и наблюдения, сделанные по ходу этого путешествия,  интересны даже вне эстетического или содержательного контекста.

Вот к примеру - сколько раз наши экипажи останавливали по дороге сотрудники ДПС? Где нам попалась лучшая на пути дорога? На автозаправках какой сети нам встретились самые отзывчивые сотрудники? Куда мы проехали, а где были вынуждены бросить машины и идти  пешком?

В этом месте было бы круто рассказать про совершенный экипажами героический подвиг. Но правда заключается в том, что этот маршрут очень прост и доступен большинству водителей. Это и есть главный итог и главный вывод - Алтай близко, доехать туда просто. Проверено на себе.

Если вы можете доехать из Москвы на дачу, значит сможете добраться и до Алтая. Вопрос только в желании и правильном планировании. Например, мы построили маршрут таким образом, чтобы  осмотреться по сторонам, посетить хотя бы самые интересные достопримечательности, выполнить намеченную программу по тестированию шин и сопутствующую ей видео- и фото-съемку. В общем, режим был щадящий.

Вот наш рабочий график:

12 августа. Москва - Казань. 800 км.

13 августа. Казань - Уфа. 530 км.

14 августа. Уфа - Челябинск. 420 км.

15 августа. Челябинск - Екатеринбург. 205 км.

16 августа. Екатеринбург - Тюмень. 325 км.

17 августа. Тюмень - Омск. 625 км.

18 августа. Омск - Новосибирск. 650 км.

Тут был запланирован небольшой отдых, последний участок пути на Алтай мы проделали уже 20 августа, заночевав в Бирюзовой Катуни. По продолжительности это около 470 км.



Про режим нашей работы на Алтае - это отдельный разговор, в контексте "автомобильных" рассуждений он не очень корректен. Варианты там - на любой вкус, от долгих бдений за рулем до расслабленного отдыха (есть даже "сон на пчелах", честное слово). Так что эту часть графика пока опустим.

24 августа экипажи стартовали из Белокурихи в обратный путь - через Барнаул на Новосибирск. Опять небольшой отдых, мероприятия по программе и 26 августа участники пробега выехали в Омск.

Дальше был большой перегон, под тысячу километров. 27 августа мы выехали из Омска, но для экономии времени не стали останавливаться в Тюмени, а доехали сразу до Екатеринбурга. Конечно, сил придавало то, что ждал нас там любимый отель - Парк Инн Редиссон. Впрочем, про места размещения мы еще поговорим. Будут там и герои, и антигерои.

28 августа. Решили возвращаться новым маршрутом, заночевав на озете Тургояк. Километраж от этого принципиально не изменился.

29 августа. Посетив Сысерть, Тальков камень, парк Бажова, доехали до Уфы.

30 августа. Уфа - Казань.

31 августа. Казань - Москва.

Раскладывать этот маршрут можно как угодно - например, со временем мы обязательно поставим опыт максимально быстрого его прохождения "в один руль" и в "два лица". Но и у тех, кто не хочет спешить, или не может ехать долго, есть множество доступных комбинаций.

Вывод второй - на всем маршруте из Москвы до Алтая вполне приемлемая дорожная инфраструктура. Есть где заночевать, есть где пообедать, никаких проблем с заправками. Главное неудобство - дорожные работы на некоторых перегонах, но по большому счету, в этом тоже есть повод для оптимизма. Про цены в гостиницах, мотелях и столовых на трассе также поговорим в отдельном посте, просто констатируем, что они вполне доступны.



И, наконец, вывод третий. При правильном отношении к автомобилю он вас не подведет.
Нам задают вопросы о том, как к путешествию готовились наши машины. Напомню, что это были тестовый Chery Tiggo 5 и штабной Hyundai Creta. Ответ простой - никак.

"Черик" мы просто забрали на тест. У Креты перед поездкой установили чехлы на сидения и багажник на крышу. Разумеется, переобули машинки в надежные и хорошо знакомые нам шины Viatti и на этом все.

Мы исходили из простого убеждения - если ваш автомобиль  в приличном состоянии, его не нужно как-то отдельно готовить к дальней дороге - он готов к ней по определению. Максимум - прикинуть время очередного техобслуживания и сделать его чуть раньше, чтобы оно не застало в пути.

В хорошем состоянии предоставленного на тест  "китайца" мы были убеждены - у представителей Chery в России безупречная репутация. Корейца мы сами выбирали в течение полутора месяцев и решающим доводом его покупки в АТЦ Москва стала именно техническое состояние.

Тут нелишне напомнить, что в процессе покупки мы потратили 4 тысячи рублей на независимую экспертизу, которую провели прямо по месту нахождения машины. И в результате отказались от оказавшегося "перевертышем" "Тигуана" в пользу практически новой по состоянию, хоть и с пробегом, Креты. Результат налицо - успешно пройден сначала тестовый пробег в Марий Эл (2 тыс. км.) а затем путешествие на Алтай протяженностью в 9,5 тыс. километров.

Ну и ответы на вопросы, заданные  в начале поста.

1.За все время пути нас сотрудники ДПС не останавливали ни разу.
2.Лучшей дрогой маршрута нам показался Чуйский тракт.
3.Самые душевные сотрудники автозаправок попадались нам на Татнефти.
4.Машинки на Viatti успешно проходили все бездорожье, на которое мы отваживались. Оставили мы их и дальше пошли пешком один только раз - на Аракульских Шиханах, в месте, условно проходимом разве что для подготовленного УАЗа.

Для иллюстрации - вот отличное видео zhzhitel про алтайские дороги.



И еще одно наблюдение - запланированных у нас на Новосибирск двух дней отдыха в любую из сторон хватило бы, чтобы доехать до Байкала, практически уместившись в тот же график. С учетом попавшегося нам в Екатеринбурге экспедиционного "байкальского" автобуса, это ли не намек судьбы на дальнейшие планы? :))



Продолжение следует.


Tags: travel_russia, Алтай, автоклуб
Subscribe
promo travel_russia september 21, 2017 14:52 66
Buy for 10 tokens
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 20 comments