Валентина Занина (valentina_82) wrote in travel_russia,
Валентина Занина
valentina_82
travel_russia

Выходные в Нижнем Новгороде.

Идея посетить Нижний Новгород у нас с подругой появилась год назад. И виной тому явился наш тогдашний "коллега", который был родом из Нижнего. Этот город соответствовал всем нашим требованиям: можно съездить на 2 дня (т.е. близость расположения), историческая составляющая, новизна (там мы еще не были). Но на тот момент нашей затее не было суждено сбыться...Но вот прошел год, снова наступило лето, задул ветер странствий и мы вспомнили про Нижний. Уже ничто не могло сбить нас с намеченного курса!

Билеты мы купили за 45 суток, в первый день продаж. Туда на "Ласточку" с Курского вокзала, обратно на проходящий (приходящий на Ярославский вокзал). Билет туда нам обошелся в районе 900 рублей, плацкарт (верхняя полка) обратно в районе 1200 руб. Отель бронировали на Букинге (Ока Бизнес***), по акции - 3900 за двоих, 2 ночи.
Что-бы было больше времени в городе, решили приехать туда в пятницу. "Ласточка" (как и "Стриж" и "Сапсан")- это очень удобно, 4 часа и вы на месте.
Отзывчивые Нижегородцы рассказывали нам, как найти остановку, на какой автобус сесть и где выйти. Спасибо им большое!
Гостиница оказалась хорошая. Один минус - в номере было очень душно и не было кондиционера, зато какой вид открывался на город...
По причине духоты встали мы очень рано и отправились осматривать самые главные достопримечательности - Кремль, Чкаловскую лестницу и улицу Б.Покровскую. Надо сказать, что находится все это в одном месте.

В Кремле, сразу на входе, расположено экскурсионное бюро, в котором предлагают несколько пешеходных экскурсий по территории и обзорную автобусную по городу. Мы выбрали последнюю. Было очень жарко, а внутри меня точил червячок: "ты должна попасть в какую-нибудь усадьбу".
Для справки: в Нижегородской области есть ряд очень интересных усадеб, таких как Болдино, Шереметевский замок (респ. Марий-Эл.) и т.д. Но они располагаются на достаточном расстоянии и без машины очень плохо!

Выждав оставшееся время до экскурсии в кафе, отправились в путь:

Визитная карточка Нижнего Новгорода - Чкаловская лестница.

Вообще, изначально лестницу должна была венчать скульптура М.Горького, работы В.Мухиной. Работу по строительству курировал В.Чкалов. К сожалению, в декабре 1938 года, в возрасте 34 лет он трагически погиб. На правительственном уровне принимается решение, увековечить его память путем установки памятника на лестнице, которую он курировал. А монумент М. Горького переместить на площадь тоже Горького. Скульптор Вера Мухина была обижена на то, что ее работу переместили и на открытие не приехала.

Рождественская (Строгановская) церковь. К сожалению качество снимков не передает все красоту этого здания. Как говорил экскурсовод, сам Петр Великий бывал в ней. А после революции, люди отвечающие за разцерквление на свой страх и риск спасли росписи, забив их щитами.

Показали нам и известную Нижегородскую ярмарку, а вернее территорию, где она некогда размещалась. Теперь - это жилой район города. Сохранился храм, построенный в начале 20 века, на деньги купцов. Но при них храм до конца расписан не был. Уже в наши дни, мастера из Сергиева Посада завершили начатое их предшественниками (и даже превзошли их в мастерстве).

Нам рассказали еще много подробностей из жизни этого древнего города.

Экскурсия подошла к концу, мы поблагодарив экскурсовода отправились в усадьбу Рукавишниковых, расположенную близ Кремля на Верхне-Волжской набережной.
Первоначально 2-х этажный каменный особняк на Верхне-Волжской набережной принадлежал купцу 3-й гильдии Серапиону Везломцеву и перешел за долги в 1840-х гг. владельцу первого в Нижнем Новгороде сталелитейного завода и крупному ростовщику - процентщику М. Г. Рукавишникову.

Все внутренние помещения особняка отличаются пышностью отделки стен и дорогим художественным паркетом. Здание обильно украшено лепниной, балкон 2-го этажа поддерживают атланты, оконные простенки занимают горельефные фигуры кариатид. По второму этажу особняк связан с двухэтажным кирпичным флигелем. Внутренний дворик с фонтаном и верандой - уютное место отдыха.

В 1924 г . в особняке бывшей усадьбы купца С.М. Рукавишникова на Верхне-Волжской набережной получил свою постоянную прописку краеведческий музей, ныне Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник.
Как и во многих других музеях и усадьбах, в настоящее время в ней проводят выездные регистрации. Свидетелями одной из них мы и стали, ожидая свою экскурсию (проводятся каждый час).
Выйдя из дома увидели раритетный автомобиль, как оказалось свадебный.

Душа моя была довольна!
Мы побродили еще по Кремлю, прошлись по "Нижегородскому Арбату" - ул. Б.Покровской..Попробовали интересное блюдо кудяблики в Кудяблешной
(Смесь чебурека и пельменя с разными начинками и соусами).

Дедушка плетет кошек и продает их не дешево!
Тем кто это сделал, самим оторвать бы руки!
..Проехались на метро..Это вам не Московский метрополитен. Здесь тихо и почти нет людей. Интервал движения 10-12 минут.
Попали под сильнейший дождь и грозу, еле добежав до отеля.
Ноги гудели от намотанных километров и очень хотелось спать. А на завтра нас ждал второй и заключительный день в Нижнем Новгороде.
Утром второго дня, мы никуда не спешили. Во-первых, сказывалась усталость от прошедших суток,  во вторых надо было сдавать номер и третье, самое главное - у нас не было никакой программы. Основной вопрос этого дня: "Что будем делать?". В итоге было принято решение отправится на вокзал, сдать вещи в камеру хранения и продолжить искать ответ на вопрос дня. Накатвшись вдоволь на автобусах (благо - это не дорого) и сдав вещи мы вновь вернулись в центр города. Ведь вчера, мы не погуляли по набережной и не спустились по Чкаловской лестнице. А еще мы вспомнили, что на все той же Верхне-Волжской набережной, рядом с усадьбой Рукавишниковых находится художественный музей. "Картины - это прекрасно! Картины - это мы любим!" - решили мы и отправились именно туда.
Точнее к Дому купца Сироткина в котором размещен филиал Нижегородского государственного Художественного музея. Здание, примечательный образец русского неоклассицизма, построено по проекту братьев Весниных в 1916 году. С 1924 года в Доме городского головы купца Сироткина располагался государственный художественный музей.
А вот и Дмитрий Васильевич, собственной персоной.
Очень дельный был человек, владелец заводов, газет и пароходов. После революции подерживал белогвардейцев. В конце 1919 года уехал во Францию.
Но, вернемся в сам музей. В настоящее время в Доме городского головы купца Сироткина на Верхневолжской набережной представлена экспозиция западноевропейского искусства. К нашему огорчению, экскурсовода нам не дали, а дали аудиогид (я называю его - говорилка).
Все в целом было не плохо. Приятный женский голос выразительно и кратко рассказывал про ту или иную картину. Но потом произошло вот что. Говорилка нам рассказывая про одну из картин на которой был изображен парикмахер и его клиентка, сказала примерно следующее: "на картине изображена бытовая сцена, характерная...но все детали и открытая дверца печки и мальчик и клетка с птичкой указывают зрителю, на саму причину прихода девушки". Что-бы вы думали, мы обошли всех смотрительниц, которые были по-близости, но ни одна не назвала нам эту причину. Мы конечно догадались...но все же!
После музея мы направились на канатную дорогу над Волгой. Для нас - это развлечение, а для жителей г. Бор - это общественный транспорт. Таким путем существенно сокращается время до Нижнего Новгорода.

В самом городе Бор, делать было нечего и мы поехали обратно, мучаясь все тем же вопросом.
Выйдя из канатной дороги мы пошли...мы просто шли и шли по улицам Нижнего. И сделали такое наблюдение: в городе очень много учебных заведений на разный вкус. Ну и конечно, как водится, хорошая мысля приходит опосля, нас озарило! Мы же в бывшем Горьком! Здесь много музеев посвященных этому автору. Но было уже 17.00 и музеи закрылись.
А на Покровке весело!
Там даже девушка на арфе играла!
Был у нас еще один пунктик, который нам посоветовал наш "коллега". Попробовать ту самую шаурму.
Уж если Ревизорро сказали можно, значит можно! К этой палаточке тянулись толпы страждущих.

Мы взяли себе Вип-шаурму. Гулять, так гулять! Другое дело, что мы не ожидали, что она такая гигантская!!! Но вкусная, правда.)
Наступил вечер и окинув взглядом еще раз Максима Горького, поехали на вокзал.
В завершении, хочу выразить благодарность Роману Владимировичу! Который, не смотря на то, что находился очень далеко от своего родного города, помогал нам и координировал наши передвижения. Спасибо тебе Рома! Ты настоящий товарищ!
Tags: Нижегородская область, поездка выходного дня
promo travel_russia september 21, 2017 14:52 76
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…