silver_slider (silver_slider) wrote in travel_russia,
silver_slider
silver_slider
travel_russia

Categories:

Олег Кувшинников: «Вологодский – значит настоящий». Интервью с губернатором Вологодской области



В середине августа экспедиция сообщества Travel Russia отправилась в автопробег Москва – Мурманск. Первой отсчетной точкой автопробега стала Вологда. Блогеров пригласил в гости губернатор Олег Кувшинников. Человеком он оказался общительным и простым, а беседа вышла познавательной, под чай и местные конфеты. Говорили о Вологодской области и, конечно, о развитии туризма. Публикуем самые интересные отрывки нашей беседы.



Олег Александрович, вы далеко не первый год занимаете должность губернатора Вологодской области. Чем уникален регион, на ваш взгляд?

Я родился в Вологодской области, и могу долго рассказывать о ее уникальности, потому что очень люблю эти места. У них огромный исторический потенциал, древнейшая история. Здесь никогда не было татаро-монгольского ига, не было крепостного права, да и немецко-фашистские захватчики до нас не дошли. Война затронула только один северо-западный район нашего региона. Вологодская область – это три с половиной тысячи объектов культурного наследия, которые посещают миллионы туристов. Например, в прошлом году мы приняли больше трех миллионов гостей.
80 процентов Вологодской области занимают леса. По объёму лесозаготовки мы занимаем третье место в стране, далеко опережая все другие центральные и северо-западные регионы.



В последнее время набирает популярность промышленный туризм. Как с этим обстоит дело в Вологодской области? Планируете развивать?

Еще как! Серьезно мы занялись этой темой два года назад. Все началось с Череповца, а теперь уже более 16 муниципальных образований знакомят туристов не только с древними монастырями и храмами, но и с современной индустриальной Россией.
Например, доступ на производство открыла «Северсталь». Сначала там появился интерактивный музей металлургической промышленности, потом построили галерею с армированными стёклами внутри «Стана-2000». Поясню, что Стан 2000 – основной агрегат компании «Северсталь», который производит широкополосный прокат. Теперь туристы могут оценить мощь современной металлургии Российской Федерации.
Маршруты разрабатываются для людей с разными интересами. Помимо «Северстали» можно попасть на череповецкую фабрику, которая выпускает 70 процентов отечественных бисквитов, потом заглянуть на ликёроводочный завод, побывать на предприятиях по производству продуктов питания и розливу воды. Я рекомендую вам повторить этот маршрут, это действительно интересно!



Недавно вы побывали в Великом Устюге, читала, что это тоже связано с промышленным туризмом…

Мы открываем крупнейшую сельскохозяйственную ферму по производству молока. 2222 головы, суперсовременная роботизированная ферма, доильный зал-автомат, автоматизированные комплексы. И туда тоже смогут попасть туристы. Для них делается стеклянная пешеходная галерея, откуда можно будет наблюдать, как происходит процесс доения коров. Все будет проходить в открытом режиме, будет видно, как молоко поднимается в танки, как оно очищается, проходят лабораторные исследования.



Расскажите, пожалуйста, о программе «Вологодский гектар»?
Этот проект мы запустили для того, чтобы привлечь сюда людей. Создали геоинформационную карту пустующих земель. Нанесли на нее территории размером от 1 до 100 гектаров - там, где есть коммуникации, дороги, электричество. Эти территории мы предоставляем всем желающим - от Владивостока до Калининграда, для ведения сельского хозяйства. Сразу в собственность, а не в аренду, как на Дальнем Востоке. И бесплатно. Сейчас эти гектары у нас разлетаются, как горячие пирожки. К нам едут из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Архангельска, Ростовской области. Так мы привлекаем на Русский Север людей, готовых заниматься сельским хозяйством, и увеличиваем население нашей области.

Что вы делаете для того, чтобы привлекать сюда молодёжь?
Хороший вопрос. Мы привлекаем молодежь тем, что у нас много возможностей для самореализации. Например, вводим меры государственной поддержки. Если ты закончил медицинский вуз и приехал работать в Вологодскую область, то ты получишь ежемесячно 10 тысяч рублей к зарплате врача-терапевта или врача-педиатра. Это же здорово? Здорово. Захотел стать педагогом, или врачом, или фельдшером на селе – получаешь миллион подъёмных. За эти деньги моно купить хороший просторный дом, с хозяйством, с коровой.
Еще один способ поддержки нашей молодежи связана с учебой. К примеру, у нас нет высшего учебного медицинского учреждения. Что делать? Мы направляем ребятишек в рамках контрактной системы целевого набора в высшие медицинские учебные заведения, но с обязательным условием: отработать в Вологодской области три года. Уже тысяча человек так учится, мы доплачиваем им 4 тысячи в качестве стипендии.




Весной Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» провели новое масштабное исследование с целью выявить наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды. В ТОП-100 оказалось сразу четыре знаменитых бренда Вологодчины. В топ-30 – Вотчина Деда Мороза. Планируется ли какое-то развитие этого туристического бренда?

«Вотчина Деда Мороза» - наш основной туристический проект. Принято решение присвоить ему федеральный статус. Пора делать его узнаваемым не только в России, но и далеко за её пределами. Вотчина Деда Мороза будет увеличена в три раза, чтобы там можно было разместить всех желающих. Сейчас ее пропускная способность – шесть тысяч в сутки, а надо довести эту цифру до двадцати тысяч. Запланированы новые объекты, спорткомплексы, гостиницы для размещения туристов.
Эту тему я обсуждал с Владимиром Путиным во время нашей недавней встречи, и попросил о поддержке.
Кстати, уже заканчивается строительство новой взлётно-посадочной полосы в Великом Устюге. Мы удлиняем ее с 1 300 до 1 800 метров. После запуска начнем прямое регулярное авиасообщение с Москвой и Санкт-Петербургом.



Поговорим о других вологодских брендах…
С удовольствием. Вы знаете, что Вологодская область первая реализовала региональный бренд в стране – Вологодское масло? Мы официально его зарегистрировали в Роспатенте и защищаем права этого бренда по всей территории Российской Федерации и далеко за её пределами.
После этого было зарегистрировано много товарных брендов. А еще у нас есть товарный знак Вологодской области – «Настоящий вологодский продукт». Это знак качества. Он говорит о том, что перед вами - сертифицированная продукция, которая прошла все контрольные и сертификационные мероприятия. Качество подтверждается ежегодно, и этот товарный знак находится под патронажем Правительства Вологодской области.



А можно поподробнее про «Настоящие вологодские продукты»? Что под этим подразумевается?

Это продукты, приготовленные исключительно из сырья, произведенного в Вологодской области. 71 предприятие выпускает продукты под брендом НВП. Это 2500 наименований продукции. С каждым годом эта цифра растёт. Начинали мы с трех предприятий и 50 наименований. Сейчас настоящий вологодский продукт поставляется в 60 регионов Российской Федерации и в 11 стран мира. Знаете, почему в федеральных торговых сетях практически нет Вологодского масла? Потому что у нас есть свое условие: оно должно быть произведено только из молока высшего качества, производимого на территории Вологодской области. Мы производим в год всего шесть с половиной тысяч тонн Вологодского масла, хотя потребность федеральных торговых сетей – 40 000 тонн. Поэтому сейчас основная отрасль сельского хозяйства – это молочное животноводство. На сегодняшний день мы производим молока 532 тыс. тонн, и каждый год наращиваем 10–15 процентов его производства.




Самые известные вологодские бренды – это масло, лен и кружево. А чем еще может похвастаться регион?

Не удивляйтесь - производством черной икры. Русский икорный дом находится в Вологодской области и производит 70 процентов легального рынка чёрной икры в России.
Есть еще вологодское мороженое, 30 тонн которого ежесуточно отправляется в Китай. 90 процентов детских смесей компании «Нестле» тоже делается у нас. Каждый третий подшипник – Вологодская область. Каждый пятый кубометр леса – Вологодская область. Каждый шестая тонна металла – Вологодская область. Каждая шестая тонна минерального удобрения – Вологодская область. Наша родная, хорошая, красивая Вологодская область, где многие говорят на «о». И это тоже в своем роде бренд.
Я горжусь нашим регионом, Вологодчина – это край, в котором хочется жить. Я патриот вологодской кухни, и моя родня, мои коллеги и друзья разделяют такое отношение. Я ввёл такое понятие – «продуктовый патриотизм». Не покупаю ничего, что произведено не в Вологодской области. Разве что кофе – крайне редко. Сахар и соль я не употребляю, а всё остальное мы производим. Всё это наше, вологодское, можете пробовать.
А еще у нас появился новый тренд, который сейчас распространяется с космической скоростью. Люди говорят: «Я из Вологды, и горжусь этим. Вологодский – значит настоящий».

Август 2019 года (с) Travel Russia

Tags: Вологодская область, Интервью, автоклуб
Subscribe
promo travel_russia september 21, 2017 14:52 66
Buy for 10 tokens
В Москве сейчас проходит Международный Российский Туристический Форум «Отдых-2017». Это одна из двух крупнейших выставок по туризму в России. Тем более почетно было, что сообщество travel_russia пригласили не просто поучаствовать, а выступить на конференции «Маркетинг…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →