Ещё один дивный объект из программы "Петербург умеет удивлять" (об Академии Штиглица я тут недавно писала) – особняк Половцова. Он находится на Большой Морской улице, прямо напротив замечательного модернистого дома-музея Набокова.
Уже входная дверь обещает что-то интересное...

...а над дверью нависает эркер – мы потом будем там внутри.

Об Александре Половцове я немного писала в записи об Академии Штиглица. Промышленник, меценат, государственный и общественный деятель, основатель Русского исторического общества. Происходил из дворянского рода, но к высшей аристократии, скажем так, элите – не принадлежал. В общем-то, ему предстояла скучная, бесцветная жизнь средненького чиновника. Но ему невероятно повезло – он женился на первой невесте России, приёмной дочери барона Штиглица Надежде Июневой. Она сама выбрала его из огромной толпы желающих прибрать к рукам грандиознейшее приданое. За Июневой шли не только деньги, но и заводы, фабрики, особняки, железные дороги и пр.
Громадное приданое жены Половцов преумножил. В Пермской губернии купил землю и построил крупнейший на Урале металлургический завод, названный в честь жены Надеждинским. Вкладывался в бумагопрядильное и ниточное производство в Петербурге, держал винокуренные и мукомольные фабрики в Тамбовской и Воронежской губерниях. И огромные, огромные суммы жертвовал на благотворительные и образовательные проекты. В частности, поддерживал и развивал Училище технического рисования – ту самую Академию имени Штиглица, в которой мы были в первый день. Покупал для Училища поизведения искусства, редкие издания. Ему это нравилось, он не раз говорил, что ради процветания России делать это должны все состоятельные люди, и вовсе не за чины и награды (хотя наград у него хватало).
Особняк, в который мы приехали, был построен в 1857 году. Вернее сказать, на этом месте ранее уже было здание – дом князя Гагарина, который барон Штиглиц купил для Надежды, но для Половцовых его переделали полностью. В доме было не только богатое убранство – росписи, гобелены, красивейшийт паркет, – но и водопровод, канализация и отопление.
Перед самой революцией дети Половцевых продали дом, его купил сахарозаводчик Ярошинский, в гости к которому приходили Есенин и Клюев. Тоже интересно!
В список объектов культурного наследия особняк был включён в 1995 году.
Особняку очень повезло: в советское время тут был Дом Архитектора (собственно, и сейчас). Поэтому болезненных перепланировой, ломок и обдирания интерьеров не было. А ведь могли и склад удобрений устроить!
Ну что ж, гуляем по дому!


Вот что я обожаю, так это дверные ручки и оконные задвижки.

И дивная роспись стен и потолков!


А паркет какой!



Дубовые резные двери тоже обожаю...




Нам показали фрагмент первоначального водопровода – его можно видеть через специально сделанное окошко в полу.

Вот на этой лестнице, сказали нам, висели гобелены, которые теперь где-то в другом месте, и их никак не могут обратно получить...






А теперь тут висит карта Петербурга – она не родная, более поздняя, но вписалась прекрасно.


Наша экскурсовод. Потрясающая!!! С такой любовью рассказывала!


А вот мы в эркере!




Вид из эркера на дом Набокова.




Бальный зал. Тут выставка. Дом Архитектора, ещё раз повторюсь, – не музей. Тут работают!






Ещё одна дивная задвижка.





А вот так тут всё выглядело изначально.

Ещё одно помещение – в насыщенных красных тонах. И с потайной дверью!





Удалось поймать в один кадр пол, потолок и стены!




Самое дивное, на мой взгляд, помещение – Нотная библиотека. Ух и красотища!








Когда смотришь на такие интерьеры, понимаешь, как надо жить! И как, в сущности, убоги что советский принцип "и соска самодельная из папиных галош", что унылое "есть идея – есть ИКЕЯ"... Жить надо в красивом и удобном мире! В красивой и удобной среде!...
Ладно, идём дальше.
В каждой экскурсионной группе непременно есть люди, которые с удовольствием испортят тебе кадр...

Но восторг испортить не может никто!










Мало что изменилось, собственно...

А это Дубовый зал, или Большая Библиотека. Резные дубовые панели для неё заказывались аж во Флоренции! Камин из разных сортов мрамора – тоже из Италии.


Как же я люблю вот такое, а...

Подъёмник, доставляющий книги из хранилища!!!




Потолкиииии...








И вот нас ведут в Большой Бронзовый зал.









Громадный "фонарь" в потолке впечатляет.



Бронзы действительно много.


Гобеленовые панно по мотивам античных мифов – современные, сделаны выпускниками Российской академии художеств.



Наша экскурсовод приподняла палас и показала нам "родной" пол.



Вот это красотища! Вот жили бы люди сейчас так же, а не с пластиком и картоном!..
И было бы побольше таких людей – которые умеют и работать, и зарабатывать, и вкладываться в процветание страны...
Если интересно, смотрите все записи об этой поездке у меня в журнале.
Уже входная дверь обещает что-то интересное...

...а над дверью нависает эркер – мы потом будем там внутри.

Об Александре Половцове я немного писала в записи об Академии Штиглица. Промышленник, меценат, государственный и общественный деятель, основатель Русского исторического общества. Происходил из дворянского рода, но к высшей аристократии, скажем так, элите – не принадлежал. В общем-то, ему предстояла скучная, бесцветная жизнь средненького чиновника. Но ему невероятно повезло – он женился на первой невесте России, приёмной дочери барона Штиглица Надежде Июневой. Она сама выбрала его из огромной толпы желающих прибрать к рукам грандиознейшее приданое. За Июневой шли не только деньги, но и заводы, фабрики, особняки, железные дороги и пр.
Громадное приданое жены Половцов преумножил. В Пермской губернии купил землю и построил крупнейший на Урале металлургический завод, названный в честь жены Надеждинским. Вкладывался в бумагопрядильное и ниточное производство в Петербурге, держал винокуренные и мукомольные фабрики в Тамбовской и Воронежской губерниях. И огромные, огромные суммы жертвовал на благотворительные и образовательные проекты. В частности, поддерживал и развивал Училище технического рисования – ту самую Академию имени Штиглица, в которой мы были в первый день. Покупал для Училища поизведения искусства, редкие издания. Ему это нравилось, он не раз говорил, что ради процветания России делать это должны все состоятельные люди, и вовсе не за чины и награды (хотя наград у него хватало).
Особняк, в который мы приехали, был построен в 1857 году. Вернее сказать, на этом месте ранее уже было здание – дом князя Гагарина, который барон Штиглиц купил для Надежды, но для Половцовых его переделали полностью. В доме было не только богатое убранство – росписи, гобелены, красивейшийт паркет, – но и водопровод, канализация и отопление.
Перед самой революцией дети Половцевых продали дом, его купил сахарозаводчик Ярошинский, в гости к которому приходили Есенин и Клюев. Тоже интересно!
В список объектов культурного наследия особняк был включён в 1995 году.
Особняку очень повезло: в советское время тут был Дом Архитектора (собственно, и сейчас). Поэтому болезненных перепланировой, ломок и обдирания интерьеров не было. А ведь могли и склад удобрений устроить!
Ну что ж, гуляем по дому!


Вот что я обожаю, так это дверные ручки и оконные задвижки.

И дивная роспись стен и потолков!


А паркет какой!



Дубовые резные двери тоже обожаю...




Нам показали фрагмент первоначального водопровода – его можно видеть через специально сделанное окошко в полу.

Вот на этой лестнице, сказали нам, висели гобелены, которые теперь где-то в другом месте, и их никак не могут обратно получить...






А теперь тут висит карта Петербурга – она не родная, более поздняя, но вписалась прекрасно.


Наша экскурсовод. Потрясающая!!! С такой любовью рассказывала!


А вот мы в эркере!




Вид из эркера на дом Набокова.




Бальный зал. Тут выставка. Дом Архитектора, ещё раз повторюсь, – не музей. Тут работают!






Ещё одна дивная задвижка.





А вот так тут всё выглядело изначально.

Ещё одно помещение – в насыщенных красных тонах. И с потайной дверью!





Удалось поймать в один кадр пол, потолок и стены!




Самое дивное, на мой взгляд, помещение – Нотная библиотека. Ух и красотища!








Когда смотришь на такие интерьеры, понимаешь, как надо жить! И как, в сущности, убоги что советский принцип "и соска самодельная из папиных галош", что унылое "есть идея – есть ИКЕЯ"... Жить надо в красивом и удобном мире! В красивой и удобной среде!...
Ладно, идём дальше.
В каждой экскурсионной группе непременно есть люди, которые с удовольствием испортят тебе кадр...

Но восторг испортить не может никто!










Мало что изменилось, собственно...

А это Дубовый зал, или Большая Библиотека. Резные дубовые панели для неё заказывались аж во Флоренции! Камин из разных сортов мрамора – тоже из Италии.


Как же я люблю вот такое, а...

Подъёмник, доставляющий книги из хранилища!!!




Потолкиииии...








И вот нас ведут в Большой Бронзовый зал.









Громадный "фонарь" в потолке впечатляет.



Бронзы действительно много.


Гобеленовые панно по мотивам античных мифов – современные, сделаны выпускниками Российской академии художеств.



Наша экскурсовод приподняла палас и показала нам "родной" пол.



Вот это красотища! Вот жили бы люди сейчас так же, а не с пластиком и картоном!..
И было бы побольше таких людей – которые умеют и работать, и зарабатывать, и вкладываться в процветание страны...
Если интересно, смотрите все записи об этой поездке у меня в журнале.
Community Info